Назначение системы
заявка клиент автоматизация программный
Автоматизировать работу компании, занимающейся производством и доставкой бутилированной воды. Реализовать основные аспекты работы компании, обеспечить широкие возможности для настройки системы под особенности работы компании, уделить тщательное внимание к интерфейсу пользователя. Сформировать рабочее место таким образом, чтобы для выполнения однотипной работы требовалось только одно рабочее окно. Разработать систему автоматического приема заявок:
· при занятой телефонной лини диспетчера;
· через обычную GSM сеть с помощью SMS;
· через Интернет-сайт компании.
Цели создания системы
Разрабатываемая система преследует основной целью автоматизировать процесс заключения договоров и приема заявок от клиентов.
Требования к системе
Главной целью любой системы автоматизации является сокращение издержек и увеличение скорости работы предприятия. Также использование такой системы должно улучшить контроль над финансовой деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления компанией, эффективность его работы. Исходя из поставленных целей, можно вынести ряд следующих требований к разрабатываемой системе:
|
|
− автоматизация рутинных процессов ввода информации в базу данных. В частности, максимально быстрый ввод поступающих заявок и данных о клиентах в условиях большого объема поступающей информации;
− возможность формирования и печати всех документов, необходимых для водителя-экспедитора, - путевого листа, счетов на оплату, накладных, счетов-фактур и товарных чеков, а также регистрации работы водителей и контроля за выполнением заявок;
− возможность работы с корпоративными клиентами, имеющими несколько точек доставки;
− реализация учета залоговой и возвратной тары;
− система должна позволять менеджерам, которым это необходимо, получать информацию о взаиморасчетах и истории взаимоотношений с клиентами, а также предоставлять руководству аналитическую информацию о работе компании;
− удобный, интуитивно понятный интерфейс, близко схожий с текущей системой;
− снижение влияния «человеческого фактора» на задачи, требующие аккуратности и точности исполнения;
− возможность формирования статистической и оперативной отчетности о финансовой деятельности компании;
− наличие механизмов обмен данными между системой по работе с заявками и «1С: Бухгалтерией 7.7»;
− наличие возможности автоматической или полуавтоматической загрузки данных из системы автоматического принятия заявок;
|
|
− возможность загрузки данных из электронной почты поступающих с Интернет-магазина;
− возможность принятия заявок от клиента по СМС;
− наличие механизма обмена сообщениями между водителями и экспедиторами.
Кроме того, ко всем системам автоматизации деятельности предприятия предъявляется следующий минимальный набор требований:
наличие процедур контроля, сводящих ошибки к минимуму;
масштабируемость - предприятие должно иметь возможность установить рабочую систему сначала на одном сервере, а потом, с ростом нагрузки, развитием реализуемой функциональности, добавлять новые мощности без изменений в программном обеспечении;
возможность лёгкого перехода на более поздние версии продукта с сохранением сделанных ранее индивидуальных настроек;
высокая производительность и надежность работы системы;
простота администрирования и обновления, обучения персонала;
защита информации от несанкционированного доступа - системы авторизации, разграничения прав доступа;
обеспечение сохранности информации при авариях, возможность резервного копирования данных.
Характеристика объекта автоматизации
Краткие сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации является комплекс для работы сотрудников компании по продаже и доставке бутилированной воды конечному клиенту.
Исходные данные:
В компании имеются:
Компьютеры, телефоны, мини-АТС.
Все компьютеры в компании соединены в локальную сеть по топологии «звезда». На сервере локальной сети установлено программное обеспечение 1С предприятие версии 7.7 и база данных FireBird.
В настоящий момент реализовано программное обеспечение на базе FireBird.
Цель проекта состоит в том, чтобы сотрудники компании работали с клиентами, принимали заявки, расширяли клиентскую базу, формировали различные отчеты. Также стоит цель автоматического принятия заявок при занятости диспетчера.
Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды
Система должна сохранять работоспособность в диапазоне температур окружающей среды от 0° до +50°С.