Программный модуль приема дынных по телефонной линии и пересылки данных в 1С

 

Для автоматического принятия заявок по телефону было решено воспользоваться готовым программным продуктом Asterisk.

Описание подсистемы

Asterisk это проект с открытым исходным кодом компании Digium, первоначально начатый Марком Спенсером. Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования.распространяется по условиям двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU General Public License, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код. Например модуль для поддержки кодека G.729.

Операционные системы

Приложение работает на операционных системах GNU/Linux, FreeBSD, Solaris и Windows и предназначено для создания решений компьютерной телефонии. Имя проекта произошло от названия символа, который в Unix и DOS операционных системах обозначает совпадение любой последовательности символов в именах файлов.

Протоколы

Asterisk обеспечивает достаточное количество протоколов для поддержки соединений между традиционными системами телефонии и ИП сетями включая H.323, Session Initiation Protocol (SIP), Media Gateway Control Protocol (MGCP), and Skinny Client Control Protocol (SCCP).

Разработан также специальный Inter-Asterisk eXchange (IAX) VoIP протокол для связи между серверами Asterisk, который обеспечивает передачу голоса и данных прозрачно через различные гетерогенные сети. Использование ИП-протокола позволяет Asterisk посылать различные данные, такие как URL или картинки и фото в процессе разговора, интегрируя различные виды информации.

Структура Asterisk полностью модулярна, интерфейс командной строки позволяет перегружать отдельные модули и их конфигурации не нарушая работы в целом и не разрывая установленные соединения, а также выгружать и загружать интерфейсы, файлы и кодеки. Делает прозрачным соединение между всеми поддерживаемыми интерфейсами, объединяя различные телефонные системы в единую сетевую среду.

Аппаратная частьне требует никакого специального оборудования для Voice over IP. Почти все устройства различных производителей VoIP оборудования можно подключить без особых проблем. Для использования цифрового и аналогового телефонного оборудования Asterisk поддерживает широкий спектр оборудования, в котором особое место занимают PCI платы Digium, содателя Asterisk. [13]

Для выполнения нашей цели понадобятся такие функции Asterisk как: функции голосовой почты и интерактивного голосового меню.



Схема работы подсистемы

Подсистема для принятия заявок по телефонной линии настроена таким образом: при входящем звонке подсистема проверяет не занята ли линия диспетчера, если линия занята то подсистема поднимает трубку и включается интерактивное голосовое меню в котором клиенту дается выбор принять заявку автоматически либо дождаться ответа диспетчера. Если клиент выбирает пункт меню автоматический прием заявки, подсистема озвучивает какие именно данные нужны для принятия заявки, а именно необходимо в тональном режиме указать номер договора, далее нужно указать интервал доставки и необходимое количество бутылей воды. При завершении звонка создается текстовый файл, в котором содержатся введенные данные клиентом. Таким же образом получение заявки от клиента происходит и при не ответе диспетчера в течение 10 секунд.

Далее для загрузки заявок в разработанную конфигурацию «Доставка воды», диспетчеру необходимо запускать обработку. Данная обработка написана средствами 1С: Предприятие.

 

Алгоритм работы обработчика «Загрузка заявок»

Данная обработка служит для загрузки заявок из файла созданным подсистемой принятия заявок по телефонной линии. Обработка вызывается в ручную диспетчером по необходимости.

Алгоритм работы:

. Выполняется открытие и чтение файла данных;

. Выполняется проверка существования по данному договору уже созданной заявки, если заявка существует, выходит сообщение о том, что заявка по данному договору в системе уже существует, и выполнение обработки переходит к следующему файлу;

. Если заявки не существует, то по номеру договора определяется номер маршрута и выполняется проверка о возможности произвести доставку по выбранному интервалу времени, если доставка не возможна, выходит сообщение о том, что в данный интервал времени превышен лимит загрузки и система предлагает другой свободный интервал времени. Если же доставка возможна в данный интервал времени тогда создается документ «Заявка покупателя» на основе информации из файла данных, после проведения документа закрывается файл данных, и он удаляется с жесткого диска;

. Далее обрабатывается следующий файл, до тех пор, пока все файлы не будут обработаны.

 

Внешняя обработка для связи 1С и электронной почты

 

У компании имеется свой Интернет-сайт, с помощью которого можно создавать заявку на доставку воды или оборудования, для повышения эффективности регистрации заявок была разработана внешняя компонента которая на основе данных полученных через сайт создает заявку. Так как файл с данными о доставке приходит по электронной почте, обработка должна уметь подключаться к электронной почте производить загрузку почты и обрабатывать файл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: