И организационное пространство


 

Вводные замечания

Цель настоящей главы — рассмотреть поведение людей в организациях. То, как индивиды ведут себя в обществе, будучи представителями больших социальных групп, изучает общая социология. Поведение людей, воспринимаемых как личности и социальные «маски» одновременно, изучает социальная психология. Иными словами, ее объектом являются малые группы. А что изучает отрасль социологии, именуемая социологией организаций? Прежде всего отметим, что она находит- ся на стыке общей социологии и социальной психоло- гии, ибо в организации, особенно такой, где все или большинство служащих знают друг друга, сотрудники ведут себя двойственно — как представители больших (типичные чиновники, менеджеры, инженеры, рабочие, акционеры и т. д.) и малых (хороший товарищ, бывший однокурсник, приятный собеседник, добросовестный трудяга и т. п.) социальных групп.

Оба качества, а точнее обе роли  служащего  организа- ции вынуждают его подчиняться законам двух параллель- ных миров. В качестве директора предприятия или началь- ника цеха, (большая социальная группа) П.П. Петров  рад был бы уволить С.С. Сидорова, но поступить так с братом жены (бывшим однокурсником, соседом) он не может. Он хотел бы сделать это как представитель большой социаль- ной группы, однако не способен на такой шаг, будучи представителем группы малой. И наоборот: неприятного nnn типа К.К. Курочкина начальник  хотел бы загнать за Mo-


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: