Теоретический раздел

симости от отраслевой, функциональной и террито- риальной  принадлежности организаций);

внешний вид, одежда и представление себя на ра- боте (разнообразие униформ и спецодежды, дело- вых стилей, опрятность, прическа и т. п. подтвер- ждают  наличие множества  микрокультур);

что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, дотация питания, периодичность и продолжительность пи- тания);

осознание времени, отношение к нему и его ис- пользование (степень точности и относительности времени у работников, соблюдение временного распорядка и поощрение за это);

взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, опыту и знаниям, рангу и протоколу, степень формализации отношений, пути разрешения конфликтов);

ценности (как набор ориентиров, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предполо- жений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в своей органи- зационной жизни (свое положение, титулы или саму работу),  как эти ценности сохраняются;

вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, свои силы, вза- имопомощь, этичное поведение, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, клиентам и конкурен- там; влияние религии и морали);

процесс развития работника и научение (бездум- ное или осознанное выполнение работы, процеду- ры информирования работников, признание или отказ от примата логики в рассуждениях и дей- ствиях, абстракция и концептуализация в мышле- нии или заучивание, подходы к объяснению при- чин);

трудовая этика и мотивирование (отношение к ра- боте и ответственность по работе, разделение и за- мещение работы, качество работы, привычки, оцен- ка работы и вознаграждение, индивидуальная или

582 групповая работа, продвижение по работе).


 

 


Глава 12. Корпоративная (организационная) культура

Средствами  корпоративной  культуры  являются:

• соответствующий уровень организационной струк- туры предприятия и хорошие взаимоотношения в коллективе;

• социальные  льготы  для  сотрудников;

• наличие фирменного стиля — униформа персона- ла, корпоративная газета,  традиции предприятия и пр.;

• образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Вышеотмеченные характеристики культуры орга- низации, вместе взятые, отражают и придают смысл концепции организационной культуры. Помощь в по- нимании этой концепции, может оказать предложен- ная В. Сате модель отношений между содержанием культуры организации, ее проявлением и восприяти- ем и интерпретацией этой культуры работниками (см. рис. 12.1).

 

Рис. 12.1. Содержание отношений организационной культуры (по В. Came)

 

Разделяя веру и ожидания, члены организации формируют свое физическое окружение, вырабатыва-


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: