Таблица 5
Направления деят ельиости | Параметры диагностики |
Планирование трудовых ресурсов | Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организас ти щи х потребностей в кадрах |
Набор персонала | Описание способов распространения информации о потребностях в персонале, используемых способов набора; Оценка (финансовой и качественной) результативности набора; Оценка перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами |
Отбор персонала | Определение результативности разработанной программы оценочных процедур; Анализ изменений кадрового потенциала организации |
Разработка системы стимулирования | Анализ структуры оплаты доли базовой и премиальной схем, персонифицирующих выплаты в соответствии с эффективностью; Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации: Проведение сравнительных определение эффективной системы вознаграждения |
Адаптация персонала | Описание используемых процедур оценка их Описание проблем, возникающих в период адаптации |
Обучение персонала | Анализ целей и используемых форм обучения: Оценка количества прошедших обучение (по темам); Анализ процесса сбора и распространения в организации информации о программах обучения: Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической ориентированности программ, фактических результатов, изменения мотивации к труду и социально-психологического климата и т.д.) |
Оценка трудовой деятельности | Оценка аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по_результатам аттестации |
Повышение, понижение, увольнение | Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга; Оценка результативности методов планирования карьеры |
Подготовка руководящих кадров | Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации: Оценка управленческого потенциала н определение потребностей в подготовке управленческого персонала |
Мониторинг социально- психологической ситуации и организация коммуникаций внутри предприятия | Диагностика кадровых процессов и социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации; Диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам организации (целям, структуре, системе управления, кадровому составу); Определение потребности в подготовке и реализации программ развития коммуникаций |
гических мероприятий, направленных на формирова- ние профессионального призвания, выявление способ- ностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода де- ятельности. Основными формами профориентационной работы являются: профессиональное просвещение, профессиональная информация и профессиональная консультация. Качественный уровень профориентаци- онной работы — одно из условий успешности трудо- вой адаптации работников. Профориентация, в том числе профинформация и профконсультирование, по-