1. работа должна быть интересной.
2. рабочие должны получать справедливое возна- граждение и признание своего труда.
3. надзор со стороны руководства должен быть ми- нимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
4. рабочие должны участвовать в принятии решений, затрагивающих их и работу.
5. должны быть обеспечены гарантия работы и раз- витие дружеских взаимоотношений с коллегами.
6. рабочая среда должна быть чистой, с низким уров- нем шума и хорошей освещенностью.
В заключение отметим, что основным конкурент- ным преимуществом любой компании является, на наш взгляд, уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала. В XXI в. эта тенденция обретает силу не- преложного (ддя успешного предпринимательства) закона, ибо приспособиться к непредсказуемым и не- редко хаотическим переменам в рыночной среде мо- жет только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. В свою очередь, это обстоятельство резко повышает требования ко всей кадровой работе организации. Интенсивные измене- ния в сфере человеческих ресурсов (в глобальном, региональном, национальном, демографическом, отрас- левом, корпоративном, профессиональном и индиви- дуальном измерениях) постепенно приобретают воис- тину революционный характер, и в области кадрового менеджмента ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых стереотипов (администратора-бюрократа и управлен- ца, придерживающегося реактивного стиля) к принци- пиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.
Глава 3