Вопрос 6. Медицинское обеспечение полетов

Медицинское обеспечение полетов решает следующие задачи:

1. Контроль за состоянием здоровья личного состава

2. Осмотры и медосвидетельствования лётного и диспетчерского состава

3. Обучение лётного состава основам АМ

4. Санитарный контроль рабочих мест лётного и диспетчерского состава

Лётный и диспетчерский состав ежегодно проходят ВЛЭК.

При предполётном Мединскому контроледаеься общая оценка состояния здоровья, выявляются алкогольное опьянение или остаточные явления употребления алкоголя. Уклонение от медконтроля влечёт остранение от исполняемых обязанностей.

Медики санитарная служба обеспечивает:

1. Обучение членов экипажа правилам оказания первой медицинской помощи и самопомощи

2. Правила и приемы выживания в различных условиях

3. Обучение правилам эвакуации пострадавших с борта ВС

4. Контроль обеспечения ВС медицинскими средствами

Вопрос 7. Орнитологическое обеспечение полетов

Орнитологическое обеспечение полетов включает:

1. Мероприятия по устранению концентрации птиц и их отпугивания вблизи аэродромов - производится путём вырубки кустарников, скашивание травы, ликвидация доступа птиц к пищевым отходам пунктов питания аэродромов

2. Обнаружение летающих птиц на пути движения ВС - визуальный контроль за орнитологической обстановкой с наблюдением за взлетом и посадкой, контроль за опасной орнитологической обстановкой в период миграции птиц

3. Оповещение экипажей ВС о появлении птиц по курсу полёта - для предупреждения нужно проводить осмотр ВП, облетать птиц стороной или над ними, включатьпосадочные фары для отпугивания птиц

4. Мероприятия по выявлению птицеопасных условий полетов ВС в районе аэродрома - сбор сведений о наиболее вероятных путях и сроках перелётов птиц, орнитологическое обследование местности прилегающей к аэродрому.

Занятие 7 Причинно-следственные связи при возникновении отрицательных явлений во АТС.

Вопрос 1. Принцип систематизации отрицательных явлений и их причин.

Появление опасности в АТС характеризуется возникновением неблагоприятных событий (НС).

Классическим методом изучения процесса возникновения НС является причинный анализ в основе которого лежит установление причинной связи.

Анализ АП и И свидетельствует что в подавляющем большинстве случаев в процессе развития АП возникает ряд событий последовательно усложняющих ситуацию. Это обстоятельство вызывает необходимость установления единых отправных положений для систематизации событий и их причин.

Практический опыт показывает, что систематизация должна обеспечивать:

1. Однозначность представления о событии и его причинах

2. Применимость ко всем типам ВС и всем видам полетов

3. Определение мероприятий по предотвращению аналогичных событий

4. Практическую рациональность

Если имеются причина и необходимые условия её проявления, то обязательно возникают последствия. Если есть следствие, значит ему предшествовала причина. Причина вместе с условиями полностью определяет характер следствия. Причина всегда предшествует следствию.

Установлением события, которое мы определили в качестве причины НС, причинный анализ не заканчивается. Его следующим этапом является определение причины, а так же причины этой причины и так далее. В окончательном виде такой анализ представляет собой построение цепочки причинных связей.

Условия появления (формирования причины) и условия её проявления в совокупности составляют две группы факторов:

1.  Образования (появления причины) - факторы причины

2. Проявление причины - факторы условий

Таким образом, основная задача причинного анализа неблагоприятных событий - выявление факторов опасности.

Согласно современному представлению для происшествия требуется сочетание целого ряда способствующих этому событию факторов, каждый из которых является необходимым элементом, но сам по себе недостаточен для разрушения средств защиты данной системы. Крупные сбои в работе оборудования или ошибки эксплуатационного персонала редко являются единственной причиной разрушения средств защиты. Чаще всего эти происшествия являются следствием ошибки человека препринтами решения. Они могут быть вызваны активными недостатками на эксплуатационном уровне, либо скрытыми условиями способствующими преодолению заложенных в этой системе мер защиты.

Вопрос 2. Систематизированный перечень АП и И

Проявление опасности в АТС характеризуется возникновением НС. Под ними понимают события которые вызвали или могли вызвать материальные или моральные потери в процессе выполнения полётов.

Согласно ПРАПИ-98г авиационные события подразделяются:

1. АП - в зависимости от их последствий подразделяются на:

a) АП с человеческими жертвами (катастрофы)

b) АП без человеческих жертв (аварии)

2. АИ (серьезные авиационные инциденты)

3. Производственные происшествия

a) Повреждение ВС

b) Чрезвычайные происшествия

В соответствии с перечнем НС существуют следующие группы причин инцидентов:

I.Снижение функциональной эффективности экипажа ниже допустимого уровня

II.Возникновение в полёте отказов авиационной техники приводящей к особой ситуации

III.Выходов параметров за пределы эксплуатационных ограничений

IV.Выход параметров положения ВС в пространстве за установленные ограничения

V.Выход внешних условий за установленные ограничения

VI.Внешние активные воздействия

VII.Особые события

Основные группы причин АП:

1. Неудовлетворительное управление летной деятельностью

2. Неудовлетворительная организация летной работы

3. Низкий профессиональный уровень экипажа

4. Психофизиологическое воздействие в полёте

5. Низкий уровень дисциплины специалистов выполняющих и обеспечивающих полет

6. Конструктивно производственные недостатки ВС

7. Неудовлетворительное ОВД

8. Неудовлетворительное обеспечение полёта

9. Внешние активные воздействия

10. Неустановленные причины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: