Вопрос 3. Причины АП и И

В процессе анализа АП или И следует выделить:

1. Главную причину - причина которая в данной ситуации делает АП неизбежным

2. Первичную причину - причина вызывающая ОС

3. Непосредственная причина - причина которая влечёт за собой разрушение ВС или гибель людей, находящихся на борту

Выявление причин позволяет оперативно разработать систему действенных мероприятий направленных на предотвращение АП и И.

Модель установления причин АП.

Изображённая модель помогает понять механизм взаимодействия организационных и управленческих факторов приводящих к АП. В авиационную систему встроены различные 'средства защиты' от ненадлежащих действий или ошибочных решений. Данная модель показывает, что хотя организационные факторы могут создать скрытые условия способные привести к АП, они вместе с тем усиливают защитные средства системы.

Вопрос 4. Основные принципы предотвращения АП и И

Деятельности авиации строится на основе законов и нормативных положений большинство из которых направленны на поддержание или повышение уровня БП. Такой подход к БП часто именуемый нормативным обеспечением БП является неотъемлемым элементом деятельности авиации.

Предотвращение АП и И следует рассматривать в специализированном плане; оно должно предусматривать мероприятия дополняющие существующие процедуры обеспечение безопасности или организационные меры, принимаемые в государствах и в ICAO, в таких областях как лётная годность, эксплуатация ВС, выдача свидетельств личному составу, профессиональная подготовка.

Несмотря на высокий уровень БП не следует забывать что во многих случая АП могли бы быть предотвращены.

Занятие 9: Расследование АП и Иов.

Глава 2.7 Расследование АП и И. Зубков стр.331-347.

Вопрос 1: Нормативные документы и основные понятия о расследовании АП и И.

Международные стандарты и рекомендуемая практика по расследованию АП и И содержится в приложении №13 к Чикагской конвенции ИКАО "Расследование АП и И". В нем определены общие принципы расследования АП и И, ответственность и обязанности государств по проведению расследования и предоставлению информации об авиационных происшествиях и инцидентах. С точки зрения ИКАО, расследование проводятся с целью повышения уровня БП, а не с целью определения вины и ответственности.

В соответствии с этим документом разработаны ПРАПИ-98 с гражданскими воздушными судами РФ.

Расследование АП и И проводит государственная комиссия созданная государственным уполномоченным органом.

Целями расследования АП и И являются:

установление причин соответствующего НС

принятие мер по его предотвращению в бедующем

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования.

Процесс расследования АП и И величает в себя сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований которые проводятся по принципу многофакторности, предусматривающему выявления отклонений от нормального функционирования АТС и оценку влияния этих отклонений на исход полета ВС. В основу расследования АП и Иов положены принципы объективности, полноты, глубины, научной доказательности и оперативности.

Самым убедительным подтверждением серьезного сбоя в обеспечении безопасности той или иной системы является происшествие. Оно неотразимое и не опровержимое доказательство существования и проявления источников опасности, которые необходимо выявить и устранить. Зачастую лишь катастрофический или чрезвычайно дорогостоящий характер происшествия способен стимулировать выделение ресурсов для устранения небезопасных условий. По сколько целью обеспечения безопасности является уменьшение вероятности и последствий происшествий, осознание причин приводящих к происшествиям играет важную роль в понимании процессов обеспечения и управления безопасностью.

Вопрос 2: Действия экипажа в процессе возникновения, развития и завершения особой ситуации.

Для детального анализа причин АП и Иов необходимо знать характер поведения пилота и изменение его возможностей в зависимости от степени сложности его деятельности при различных усложнениях условий полета.

При возникновении и развитии аварийной ситуации КВС и экипаж обязан:

подать сигнал "терплю бедствие"

передать сигнал срочности

передать сигнал "предупреждения об опасности"

включить сигнал "бедствия"

сообщить диспетчеру службы движения о местонахождении ВС

сообщить о характере происшествия и необходимой помощи

В случае невозможности продолжения полета по решению КВС выполняется вынужденная посадка, о чем предупреждаются члены экипажа и информируются пассажиры.

После вынужденной посадки ЭВС обязан:

эвакуировать пассажиров из ВС

оказать помощь пострадавшим

определить или уточнить свое местонахождение

обеспечить сохранность ВС

Во всех случаях ЭВС должен помнить, что для его спасения будут приняты все необходимые меры и он в свою очередь должен приложить усилия для облегчения поиска и обнаружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: