Вопрос 2. Метеорологическое обеспечние полетов

Метеорологическое обеспечение полетов заключается в доведение командно-лётному и диспетчерскому составу точной и полной метеоинформации необходимой для безопасного выполнения полёта.

Экипажи ВС в период предполётной подготовки получают:

1. Метеоконсультацию

2. Сведения о фактической погоде и прогноз погоды

3. Штормовое предупреждение и оповещение

4. Метеодокументацию в зависимости от продолжительности и характера полёта

При полетах более 2х часов:

1. Авиационные прогностические карты особых явлений и прогноз погоды по маршруту

2. Карты барической топографии или прогноз ветра на высоте

3. Прогнозы погоды в пункте посадки и запасных аэродромах

Припомните по ПВП ниже нижнего эшелона экипажу вручается прогноз погоды по маршруту, аэродрому назначения и запасным в текстовой форме. При полёте менее 2х часов метеоконсультацию не вручают, а дежурный синоптик ставит отметку о прохождении экипажем консультации в задание на полет.

Вопрос 3. Обеспечение полетов службы организации перевозок

Обеспечение организации полетов службой перевозок - система организационных и технологических мероприятий, направленных на максимальное использование коммерческой грузоподъемности ВС и обеспечние БП.

Она обеспечивает:

1. Комплектование и предварительный расчёт коммерческой загрузки и расчёт центровки ВС

2. Загрузку и разгрузку ВС в соответствии с центровочным графиком

3. Оформление перевозочной и сопроводительной документации

4. Специальный контроль пассажиров, багажа и ручной клади

Вопрос 4. Задачи аэродромной службы по обеспечению БП

Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Брифинг аэропорта производится по запросам эксплуатантов или КВС и включает в себя:

-ведение документов аэронавигационной информации;

-обеспечение хранения, приема и выдачи документов аэронавигационной информации экипажам воздушных судов;

-учет, контроль издания и достоверности информации, которая доводится посредством NOTAM;

-получение, обработка и хранение аэронавигационной информации по районам полетной информации (районам ОВД) и гражданским аэродромам на территории Российской Федерации;

-предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;

-взаимодействие с метеорологической службой (метеорологическими подразделениями аэропорта);

-прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;

-рассылка специальных сообщений, связанных с выполнением полета;

-согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта.

Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.

Главный оператор аэропорта определяет техническую готовность аэродрома к полетам и оперативно информирует орган ОВД о состоянии аэродрома с последующей записью переданной информации в журнал, в котором руководитель полетов ставит свою подпись об ознакомлении с представленной информацией.

Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное доведение до экипажей воздушных судов информации о состоянии аэродрома.

При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и соответствующим органом ОВД.

Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:

-потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за указанные работы;

-по указанию органа ОВД.

Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, оборудуются габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями внутриаэропортовой связи, буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.

Вопрос 5. Радиосветотехнические службы и их роль в обеспечении полетов

Радиосветотехническое обеспечение предусматривает:

I.Обеспечение средствами связи и контроля за движением ВС

II.Содердание средств радиотехнического обеспечения и средств связи и их ТО

III.Учёт и анализ отказов и неисправностей радиотехнических средств и средств связи

IV.Разработка и проведение мероприятий по повышению надежности средств

V.Подготовка инженерно-технического состава и их допуск к эксплуатации радиотехнических средств

Радиотехнические средства обеспечения полетов включают в себя:

1. Средства районов подхода (ДПРМ)

2. Системы посадки

3. Посадочный радиолокатор

4. Светосигнальное оборудование аэродрома


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: