1. Изучите порядок формирования и регулирования ассортимента товаров в торговом предприятии (организации).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ознакомьтесь с содержанием заявок и заказов на завоз товаров, примите участие в их составлении.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установите количественное соотношение между отдельными группами и подгруппами товаров. Определите ассортимент сопутствующих товаров.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проанализируйте широту, стабильность и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров (учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования).
5. Изучить работу торгового предприятия (организации) по обновлению ассортимента товаров.
6. Изучите маркировку на отдельные группы товаров, приведите примеры маркировки товаров (2-3 образца)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Установите соответствие маркировки требованиям законодательных и нормативных актов.
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сравните упаковку и маркировку 2х -3х конкретных разновидностей продовольственных (непродовольственных) товаров отечественного производства с аналогичными изделиями иностранных фирм. (В ответе должны быть затронуты вопросы влияния упаковки и маркировки на удобство транспортирования, хранения продажу, эксплуатацию или потребление, привлекательность для потребителей, идентификация).
9. Проанализируйте маркировку на этикетках любых аналогичных видов продовольственных (непродовольственных) товаров отечественного и импортного производства и выявите информацию: основополагающую, коммерческую и потребительскую.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сопоставьте информацию аналогичных товаров на достаточность, достоверность, доступность.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На упаковке 3-4 товаров найдите информационные знаки и охарактеризуйте их по всем существующим классификационным признакам.
12. Расшифруйте структуру штрихового кода, проверьте подлинность товара.
13. Рассчитайте структуру ассортимента хлебобулочных изделий в натуральном и денежном выражении.
Таблица 5
Взаимосвязь структуры ассортимента хлебобулочных изделий и структуры их товарооборота
Предприятие-изготовитель |
Наименование изделия | Структура ассортимента | Рознич-ная цена, руб. | Сумма рознич-ная, руб. | Структура товаро-оборота, % | |||
в шт. | в % | |||||||
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | |||
ОАО Кировский хлебокомбинаткомбинат | ||||||||
Итого: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Итого: | ||||||||
| ||||||||
Итого: | ||||||||
| ||||||||
Итого: | ||||||||
| ||||||||
Итого: | ||||||||
Всего: | 100 | - | 100 |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложить к дневнику-отчету копии документов:
· заявку на завоз товаров.
III. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии
1. Раскройте основные этапы технологического жизненного цикла товаров
|
|
Товар |
Стадии и этапы технологического жизненного цикла товаров |
1. Предтоварная стадия |
2. Товарная стадия |
3. Послереализационная |
4. Стадия утилизации и уничтожения |
2. Ознакомьтесь с организацией приёмки товара от поставщиков, документальным оформлением; видами транспортных средств, осуществляющими доставку товара в магазин.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проанализируйте сопроводительные документы по качеству по следующим признакам: вид документа, достаточность информации о товаре и его качестве.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Раскройте действия товароведа в случае расхождения по количеству и качеству при приёмке товара
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раскройте особенности подготовки товаров к продаже (по конкретной группе товара)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Раскройте требования, предъявляемые к оформлению ценников
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Оформите ценники на 2 вида конкретного товара
Образец №1
Образец № 2
8. Раскройте требования, предъявляемые к оформлению ярлыков цен на товары, реализуемые в расфасованном виде.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Проанализируйте санитарное состояние торгового предприятия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Раскройте особенности размещения и выкладки товаров в торговом зале с учётом требований СанПиНа и направлений мерчандайзинга.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Проанализируйте подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите виды товарных потерь, которые возникают на товарной стадии технологического жизненного цикла товаров (по конкретной группе товаров)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Раскройте методы утилизации и способы уничтожения отходов однооборотной тары и производственной упаковки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Назовите условия хранения отдельных видов продовольственных товаров
Таблица 6
Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров
Наименование товаров | Температура воздуха, о С | Относительная влажность воздуха, % |
15. Проверьте условия хранения и сроки годности по различным группам (4-5 образцов)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ознакомьтесь с организацией дополнительных торговых услуг и культурой обслуживания в торговом предприятии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Раскройте методы стимулирования сбыта товаров, применяемые в розничном торговом предприятии
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте соблюдение «Правил продажи отдельных видов товаров».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Проанализируйте соблюдение прав потребителей в соответствии с законом РФ “О защите прав потребителей”
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Технология возврата товара в магазин
Приложить к дневнику-отчету:
· заявку на завоз товаров;
· сопроводительные документы;
· акт о расхождении по количеству и качеству;
· акт о возврате денежных сумм по неиспользованным кассовым чекам (в т.ч. ошибочно пробитым).
IV. Экспертиза потребительских товаров
1. Примите участие в товароведческой экспертизе товаров.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите фальсификацию потребительских товаров (информационную, качественную, количественную, ассортиментную, стоимостную).