II. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации)

1. Изучите порядок формирования и регулирования ассортимента товаров в торговом предприятии (организации).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Ознакомьтесь с содержанием заявок и заказов на завоз товаров, примите участие в их составлении.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Установите количественное соотношение между отдельными группами и подгруппами товаров. Определите ассортимент сопутствующих товаров.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Проанализируйте широту, стабильность и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров (учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования).

 

 

5. Изучить работу торгового предприятия (организации) по обновлению ассортимента товаров.

 

 

6. Изучите маркировку на отдельные группы товаров, приведите примеры маркировки товаров (2-3 образца)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Установите соответствие маркировки требованиям законодательных и нормативных актов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Сравните упаковку и маркировку 2х -3х конкретных разновидностей продовольственных (непродовольственных) товаров отечественного производства с аналогичными изделиями иностранных фирм. (В ответе должны быть затронуты вопросы влияния упаковки и маркировки на удобство транспортирования, хранения продажу, эксплуатацию или потребление, привлекательность для потребителей, идентификация).

 

 

9. Проанализируйте маркировку на этикетках любых аналогичных видов продовольственных (непродовольственных) товаров отечественного и импортного производства и выявите информацию: основополагающую, коммерческую и потребительскую.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Сопоставьте информацию аналогичных товаров на достаточность, достоверность, доступность.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. На упаковке 3-4 товаров найдите информационные знаки и охарактеризуйте их по всем существующим классификационным признакам.

 

12. Расшифруйте структуру штрихового кода, проверьте подлинность товара.

 

 

13. Рассчитайте структуру ассортимента хлебобулочных изделий в натуральном и денежном выражении.

Таблица 5

Взаимосвязь структуры ассортимента хлебобулочных изделий и структуры их товарооборота

 

 

Предприятие-изготовитель

 

Наименование изделия

Структура ассортимента

Рознич-ная

 цена, руб.

Сумма

рознич-ная, руб.

Структура товаро-оборота, %

в шт. в %
1 2 3   6 7 8

ОАО Кировский хлебокомбинаткомбинат

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:            

 

 

                        

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:            

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:            

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого:            

 

           
           
           
           
           
           
Итого:            
  Всего:   100 -   100

 

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложить к дневнику-отчету копии документов:

· заявку на завоз товаров.

III. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии

1. Раскройте основные этапы технологического жизненного цикла товаров

Товар  
Стадии и этапы технологического жизненного цикла товаров
1. Предтоварная стадия
2. Товарная стадия
3. Послереализационная
4. Стадия утилизации и уничтожения

2. Ознакомьтесь с организацией приёмки товара от поставщиков, документальным оформлением; видами транспортных средств, осуществляющими доставку товара в магазин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Проанализируйте сопроводительные документы по качеству по следующим признакам: вид документа, достаточность информации о товаре и его качестве.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Раскройте действия товароведа в случае расхождения по количеству и качеству при приёмке товара

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Раскройте особенности подготовки товаров к продаже (по конкретной группе товара)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Раскройте требования, предъявляемые к оформлению ценников

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Оформите ценники на 2 вида конкретного товара

 

Образец №1

 

 


Образец № 2

 

 

 

 


8. Раскройте требования, предъявляемые к оформлению ярлыков цен на товары, реализуемые в расфасованном виде.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Проанализируйте санитарное состояние торгового предприятия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Раскройте особенности размещения и выкладки товаров в торговом зале с учётом требований СанПиНа и направлений мерчандайзинга.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Проанализируйте подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Назовите виды товарных потерь, которые возникают на товарной стадии технологического жизненного цикла товаров (по конкретной группе товаров)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Раскройте методы утилизации и способы уничтожения отходов однооборотной тары и производственной упаковки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

14. Назовите условия хранения отдельных видов продовольственных товаров

 

Таблица 6

 

Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров

 

Наименование  товаров Температура  воздуха, о С Относительная влажность воздуха, %
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

15. Проверьте условия хранения и сроки годности по различным группам (4-5 образцов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Ознакомьтесь с организацией дополнительных торговых услуг и культурой обслуживания в торговом предприятии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Раскройте методы стимулирования сбыта товаров, применяемые в розничном торговом предприятии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проанализируйте соблюдение «Правил продажи отдельных видов товаров».

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

18. Проанализируйте соблюдение прав потребителей в соответствии с законом РФ “О защите прав потребителей”

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Технология возврата товара в магазин

 

 



Приложить к дневнику-отчету:

· заявку на завоз товаров;

· сопроводительные документы;

· акт о расхождении по количеству и качеству;

· акт о возврате денежных сумм по неиспользованным кассовым чекам (в т.ч. ошибочно пробитым).

IV. Экспертиза потребительских товаров

1. Примите участие в товароведческой экспертизе товаров.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Определите фальсификацию потребительских товаров (информационную, качественную, количественную, ассортиментную, стоимостную).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: