Общая характеристика предприятия

Содержание

Введение

.Общая характеристика предприятия

Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»

Характеристика технологического оборудования и общих производственных ресурсов предприятия ЗАО «Тандер»

. Анализ технологического процесса производства

Характеристика основных поставщиков сырья и сырьевых материалов

Характеристика технологического процесса предприятия по изготовлению йогуртов

. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции

Принципы планирования и формирования производственного ассортимента

Номенклатура выпускаемых изделий и оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия

. Контроль качества выпускаемой продукции

Требования к качеству и осуществление контроля качества выпускаемой продукции

Факторы сохранения качества продукции

Заключение

Список использованных источников

 


 


Введение

Молоко - полноценный продукт питания. В молоке содержится более 120 различных компонентов, в том числе 20 аминокислот, 64 жирные кислоты, 40 минеральных веществ, 15 витаминов, десятки ферментов. Производство молока - сложный технологический процесс, включающий в себя несколько стадий. Производство молока - одна из важнейших отраслей, которая обеспечивает промышленность сырьем, а население - биологически ценными продуктами питания.

Снижение объемов производства молочной продукции на сегодняшний день вызвано, прежде всего, незаинтересованностью товаропроизводителей в развитии отрасли, роста неплатежей, ухудшение обеспеченности кормами и другими материально-техническими ресурсами. Разработанный на перспективу прогноз развития отраслей животноводства, намечает стабилизацию численности поголовья скота и некоторый рост его продуктивности. На основе внедрения интенсивных технологий и государственной поддержки отрасли предполагает существенно повысить продуктивность животных и увеличить производство товарной продукции. В ближайшем будущем предполагается перейти на наиболее эффективные, ресурсосберегающие технологии производства молока, позволяющее повысить продуктивность. Одним из важных направлений стабилизации и дальнейшего развития отрасли является переход к высокотоварному производству на основе дифференцированного государственного и регионального финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. В условиях конкурентной среды хозяйствования очевидна необходимость эффективного решения организационно-экономических, технических и технологических вопросов производства молока и выявления факторов снижения себестоимости продукции, повышения экономической эффективности ее производства.



Общая характеристика предприятия

  Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер»

Компания ЗАО «Тандер» была основана в 1994 году в городе Краснодаре, как компания, специализирующаяся исключительно на продаже бытовой химии. Основателем компании является Сергей Николаевич Галицкий, на данный момент он же является основным владельцем сети магазинов «Магнит» и имеет наибольшую долю акций (46,43%). Тандер быстро становится одним из ведущих дистрибьюторов бытовой химии и косметики в России, работая с такими компаниями, как Johnson&Johnson <https://ru.wikipedia.org/wiki/Johnson_%26_Johnson> и Procter&Gamble <https://ru.wikipedia.org/wiki/Procter_%26_Gamble>. В 1998 году было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания, был открыт первый магазин «Магнит» в городе Краснодаре. В 2001 году, после экспериментов с форматами магазинов они были объединены в розничную сеть «Магнит». Несколько позже компания запустила производственные цеха и на данный момент основные виды деятельности компании - производственная и сбытовая.

Компания ЗАО «Тандер» является коммерческой организацией в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества, созданным для производства и сбыта продукции, товаров, работ и услуг, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Розничная сеть магазинов «Магнит» включает в себя такие форматы торговых точек, как магазин «у дома», гипермаркет, «Магнит Косметик», «Магнит Семейный». На 30 сентября 2014 года сеть включала 9 020 магазинов, из них: 7 891 магазин в формате «магазин у дома», 175 гипермаркетов, 68 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». В настоящий момент магазины розничной сети расположены в 2019 населенных пунктах Российской Федерации. Компании имеет 64 филиала, 1 представительство и 23 распределительных центров. Компания также имеет собственный автопарк, автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре компании. Штат сотрудников компании, по данным официального сайта, на данный момент насчитывает более 230 000 человек. Компании не раз присуждалось звание «Лучший работодатель года». Помимо возможности развиваться и повышать свою квалификацию в специальных Учебных центрах, компания предоставляет для своих работников социальные гарантии и привилегии - полный соцпакет, включающий в себя отплату больничных и отпусков, собственный негосударственный пенсионный фонд, в который можно перевести также друзей и родственников работников сети, принадлежащий сети санаторий в Краснодарском крае, путевками в который награждают отличившихся сотрудников, подарки детям сотрудников к Новому Году и так далее.

Ставропольский край и республики относятся к Пятигорскому филиалу ЗАО «Тандер», головной офис которого находится в городе Пятигорске. Структура филиала состоит из нескольких отделов, которые контролируют производственную и сбытовую деятельность: плановый отдел, отдел закупок, отдел сбыта и контроля, отдел обеспечения производства, отдел маркетинга, отдел контроля качества. А также бухгалтерия, отдел кадров, юридический и другие отделы. Возглавляет филиал директор, который и контролирует весь процесс производственно - сбытовой деятельности. В 2011 году был в полном объеме запущен распределительный центр ЗАО «Тандер» в городе Лермонтов, до 2011 года продукты питания в розничную сеть Магнит Ставропольского края поставлялись в основном из распределительного центра в городе Кропоткин Краснодарского края. Что касается логистической системы, то «Магнит» лидирует в развитии собственной системы логистики среди продуктовых ритейлеров: фактически компания демонстрирует одну из наиболее оправданных бизнес-моделей в текущих условиях. Основные ее преимущества - возможность увеличивать долю прямых закупок у поставщиков через собственные распределительные центры, добиваясь более выгодных условий и, как результат, увеличивая показатели валовой рентабельности. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Безусловно, есть компании которые, владея большим количеством магазинов, обходятся без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. ЗАО «Тандер» исключает такого рода проблемы из процесса поставки товаров. В поисках своего покупателя «Магнит» расширяет ассортимент предлагаемых товаров и имеет достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. В целом логистическая система ЗАО «Тандер» - отлаженный механизм.

Также в городе Лермонтов функционирует цех по производству продукции. Готовый товар через логистическую систему распределительного центра доставляется в магазины сети, а также у ЗАО «Тандер» имеется контракт на поставку своей продукции в другие торговые сети. В сети ЗАО «Тандер» очень гибкая ценовая политика. Само название «Магнит» - это аббревиатура МАГазин НИзких Тарифов.

Также в сети широко представлены товары собственной торговой марки, которые можно найти только в магазинах «Магнит». Магазин имеет фирменный, узнаваемый логотип.

Что касается производства товаров - это важная, хоть и «молодая» часть деятельности предприятия, стремительно развивающаяся. Товары изготавливаются в соответствии с санитарными правилами. Пищевые добавки соответствуют СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок». Запрещенные пищевые добавки не используются.

Инженерное обеспечение включает централизованное водоснабжение холодной водой, также предприятие имеет котельную, с помощью которой производится теплоэнергия для отопления производственных помещений. Завод освещается люминесцентными лампами для экономии энергии. Важной составляющей производственной работы является соблюдение санитарных норм. Работники имеют медицинские книжки, на производство не допускаются без стерильной одежды, шапочек и стерильных перчаток. На работниках во время производства не должно быть никаких украшения и даже часов. Все оборудование тщательно обрабатывается. В цехе трудится специализированная бригада, в среднем в смене работает около 20 человек. График у рабочих сменный, соблюдены все правила охраны труда. Правила внутреннего трудового распорядка регламентируются локальным нормативным актом ЗАО «Тандер».

Предприятие активно развивается, но в настоящее время производственное направление менее развито, чем сбытовое. Объемы производства продукции стабильно наращиваются с каждым годом. Это связано с тем, что для ЗАО «Тандер» производство - это сравнительно новое направление деятельности предприятия. Но компания прочно заняла свою нишу в сбытовой деятельности, имеет свой узнаваемый стиль, это очень помогает и в сбытовой деятельности, так как популярность магазинов сети способствует росту популярности товаров собственной торговой марки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: