Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отлично   Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения работы источники знаний, самостоятельно применяли практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Приведена верная последовательность шагов решения.
Хорошо   Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с нарушение последовательности шагов выполнения, которые не повлияли на правильность выполнения работы. Использованы указанные учителем источники знаний. Допущена небрежность и неточности в оформлении результатов работы.
Удовлетворительно   Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или других учеников. На выполнение работы затрачено много времени(можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся испытывают затруднения в работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами и пр.
Неудовлетворительно   Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено отсутствие необходимых знаний и умений. Руководство учителя/ учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

 

Метапредметные результаты, которые формируются в процессе самооценки и взаимооценки учащихся - такие регулятивные УУД, как адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение в конце действия и по ходу его реализации. Например, задания для формирования регулятивных учебных действий по самооценке выполнения действий и необходимость вносить коррективы может служить «Памятка для подготовки к практической работе на тему «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии»».

Памятка для подготовки к практической работе.

Задание по теме Выполнение самостоятельно Выполнение при помощи  Планируемая домашняя работа
Описание природы     Население      

Выводы в конце урока:

Я не справился, поэтому дома повторю………….

 

 

Я выполнил задания, поэтому справлюсь с заданиями на ………………

 

 

Обсуждение личностных результатов происходит в процессе осуществления личностной рефлексии при подведении итогов.

На уроках при выполнении заданий практического содержания, для оценивания можно использовать лист «Ожидания».

Дата /тема Мои ожидания при изучении темы/выполнении практического задания/работы Трудности Помощь
       
       

 

Рекомендации по оцениванию.

1. Следует оценивать не только предметные знания, но и метапредметные результаты. Важно оценивать не уровень подготовки ученика по учебному предмету, а уровень его умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять причинно - следственные связи.

2. Оценка должна учитывать не только результат работы, но и процесс.

3. Необходимо представлять учащимся задания на выбор, разному уровню трудности.

4. Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения.

5. Очень важно сделать оценку на уроке «суммативной». Это означает, что учащиеся по определенным критериям набирают баллы, которые переводятся в отметку.


2. Практическая работа. Реализация практической направленности содержания школьного географического образования.

 

 

1. Определите цель практической работы 8 класс «Сравнительная характеристика двух природных зон России».

Природная зона Географическое положение Оценка климата (ср.температуры января, июля, осадки, коэффициент увлажнения) почвы Растительный и животный мир
         
         

Сделайте вывод о причинах, влияющих на различия данных природных зон, объяснить признаки сходства

 

Географическое положение природных зон, в какой части страны находятся – 1б за каждую природную зону, в каком климатическом поясе расположены – 1б за каждую природную зону, всего 4б.

Оценка климата (ср.температуры января – 1б, июля -1б, осадки – 1б, коэффициент увлажнения 2б (знание формулы, верно получен ответ)), балл за каждую природную зону, всего за задание - 10б

вывод о причинах -2б, влияющих на различия данных природных зон, объяснить признаки сходства – 2б

 

оценка 5 4 3 2
балл 20- 17 16-13 12- 10 Менее 10

 

 

2.Какие предметные результаты формируются при выполнении данной практической работы.

3. Как различаются практические работы по форме проведения.


Ответы запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ тема 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: