ЧТО такое коммунистическое общество 2 страница

        Очевидно, что фундаментальный закон природы – закон сосуществования – будет действовать и при коммунизме. Ведь что такое коммунистическое общество? В целом, национальная система имеет СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ устройство (которое тоже, несомненно, изменяется, развивается непрерывно в соответствии с изменением окружающей действительности), имеет социалистическое государство и общенациональную собственность и плановое производство, общую армию, финансы, культуру, науку, язык и территорию и пр. Это социалистическое государство строит предприятия нового типа, наиболее соответствующие требованиям автоматизированного производства, новым технологиям, требующим автоматизации и интеллектуализации производства, а вслед за этим и всей жизнедеятельности трудового коллектива. Эти новые предприятия КОММУНЫ – революционное, сознательное, квантообразно меняющее свою организацию с капиталистического разделения труда на естественное (коммунистическое) – не могут самопроизвольно эволюционным путём вырасти из социалистического предприятия, так как требуют не только радикальной перестройки всей организации труда, несовместимой одновременно, но и не ко всем технологиям применимы. Очевидно, что есть многие технологии и способы производства, такие как пастбищное скотоводство с выгулом скота в горах, в степи, на лугах и т. п., охота и рыболовство, добыча полезных ископаемых, леса, воды и пр., где автоматизация либо невозможна, либо пока ещё обходится значительно дороже, чем исторически возникшие технологии сегодняшнего дня.

  Выражая интересы рабочего класса, социалистическое государство заинтересовано и в сохранении и эффективном функционировании всех иных полезных для общества хозяйственных укладов, всячески поддерживает их, способствует их процветанию. В этой связи нынешнее обкладывание налогами мелких частных производителей на своих огородах, дачах, придомовых участках нельзя признать разумным. Пенсионеры, бабушки-дедушки, выращивающие на своих крохотных участках земли пучок лука, редиски, огурцов, или консервирующих на зиму несколько банок ягод, фруктов, делают это как вынужденный труд для выживания. Государство, не способное обеспечить своих граждан достаточной для жизни стариков пенсией, обирает их ещё и налогами и прочими поборами всевозможных силовиков. Оно бы должно быть благодарным этим людям за их тяжкий не по возрасту труд, за частичное снятие нагрузки с бюджета, а оно налогами фактически принуждает добровольно трудящихся граждан отказаться от этих работ. В результате, ни государство, ни старики ничего не получают. А ведь государство, поддерживая стариков, могло бы получать и косвенную прибыль через повышение покупательной способности старшего поколения, реализуемого ими через риелтерские учреждения. То же можно сказать и о запрете собирать ягоды, грибы, орехи и пр., ловить рыбу в национальных угодьях. Нормально, такие работы должны активно и всемерно поддерживаться государством, даже организовываться им.

  Таким образом, коммунистическое общество, которое будет тысячу лет строиться социалистическим государством в социалистическом обществе как часть этого общества и ещё долго оставаться экзотическим, это коммунистическое общество будет сочетать, совмещать, сосуществовать со множеством других способов производства. А это потребует и установления соответствующей системы связей, взаимодействия коммун со всем остальным миром. Отсюда, несмотря на ВНУТРЕННЮЮ, революционным образом отличающуюся от всех прочих предприятий, организацию коммуны, ей ещё очень долгое время придётся использовать деньги для ВНЕШНИХ связей, как с государством, так и с другими хозяйственными и прочими субъектами. Сложность системы увеличивается ещё и потому, что коммуна, при всей её включённости в общенациональную плановую систему, неизбежно вынуждена будет иметь и многочисленные ДОГОВОРНЫЕ связи. И это, прежде всего, связано, с одной стороны с мелкими хозяйственными поставками от многочисленных поставщиков разного уровня, а с другой стороны, в коммуне всё более будет преобладать значимость ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО производства, которое также будет частично связано с госзаказами, а частично потребует и самостоятельных научных, культурных и пр. связей. Наиболее быстро развивающееся интеллектуальное производство коммуны, при её направленности на максимальное развитие природных способностей и талантов людей выведет коммуну на уровень интеллектуального производства как главной цели его, оставляя материальное производство лишь базой (источником) для удовлетворения необходимых потребностей коммунаров. Это быстро поднимет интеллект, орудия интеллектуального производства на новую ступень развития, на ступень нового вида человека – Человека Космического (в первых формациях – Человека Коммунистического). Всё же остальное человечество быстро отстанет в развитии (но, конечно же, не остановится) и прежде всего, отстанут РАЗВИТЫЕ капиталистические страны, считающие свой буржуазный мир лучшим для себя состоянием.

Параллельно росту числа коммун и доли национального производства в коммунах будет развиваться и социалистическая фаза общества. По мере увеличения ВВП государство сможет обеспечить и расширение общественных фондов потребления. Прежде всего, видимо, это коснётся наиболее значимых социальных проблем, таких как содержание и воспитание детей, самых насущных потребностей граждан, таких как жильё, питание, режим труда и отдыха, транспорт, СМИ и т. п. В СССР близко подходили к решению ряда таких вопросов. На крупных предприятиях стоимость питания трудящихся в значительной мере снижалась, а в ряде случаев (на морских судах, при вахтенном методе организации труда…) питание было и бесплатным, качество его контролировалось профсоюзом, санитарными постами и самими трудящимися. Практически бесплатными были и квартиры. Мизерными были платежи ЖКХ. Многие предприятия имели свои собственные санатории, кемпинги, где трудящиеся этих предприятий лечились и отдыхали бесплатно. Организовывались и многие общие мероприятия активного отдыха: поездки в лес за грибами, выезды выходного дня и т. п. При средней зарплате по СССР к концу 80-х годов 300 рублей из общественных фондов потребления на одного человека приходилось 1500 рублей. Дальнейшее развитие ОФП позволит значительно повысить их долю в доходе трудящихся. А сокращение рабочего дня до 5-6 часов, которое уже обсуждалось в СССР со времён И. Сталина, освободит время граждан для культурных и образовательных потребностей. Известно, что большинство музеев, детских кружков было в СССР бесплатными. А в 1983 году поставлен вопрос об обязательном всеобщем высшем образовании. Таким образом, параллельно развитию людей в коммунах, в социалистической фазе также совершенствуется общественная жизнь.

 

              3.1.8. СОЦИАЛИЗМ – 2.0

       Одна из самых волнующих тем для политически активных граждан России сегодня стал с новой силой звучащий вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ. Очевидность тупика сионистской олигархической власти, не видящей дороги в будущее и плывущей по воле волн без какого-либо теоретического осмысления и прогнозирования своих действий, пугает уже не только государство, но и всю общественность. Провозглашённый ещё ельцинскими либералами и закреплённый Конституцией отказ от какой бы то ни было идеологии стал повязкой на политических глазах государства, и оно, словно слепой котёнок, тыкается носом во все встречающиеся ему на пути препятствия в поисках пути в завтрашний день. Уже всем, включая и олигархат понятно, что все дороги ведут к социализму, и иного пути не будет, но заложенное госпереворотом 1993 года противоречие между преступной властью и народом, между наворованной у СССР олигархами собственностью и всё ещё живым общественным советским сознанием, страх перед неизбежным судом народа. стремление сохранить краденное правящим классом, а по возможности ещё хоть сколько-то приумножить не позволяет власти вОвремя прозреть и неуклонно ведёт к социальному взрыву.

      Подавляющее большинство народа уже требует возврата в «новый СССР-2.0.», в «обновлённый социализм», где нужно «отказаться от всего плохого и взять в него всё лучшее» из «прошлого». Но что собой должен представлять этот новый социализм-2.0.? Такого определённого представления об обществе, которое предстоит строить, до сих пор тоже нет. Нет и определённости в том, что такое в прошлом хорошо, а что такое плохо, и почему пал советский социализм. Фантазирований буржуазных идеологов и политологов много, но ясности от этого не приходит. А всё потому, что материалистические марксистские законы развития природы и общества буржуазия отвергает, а своей научной теории так и не создало. Между тем, марксизм – первое в истории человечества осознание закономерностей изменений в обществе, знание которые позволяют человеку сознательно и целенаправленно строить своё будущее общество. Труд – это осознанное целенаправленное действие человека, заранее представляющего продукт этого действия. Именно такой труд и создал человека. И вот, через миллионы лет развития, человек, наконец, впервые выведя из природы её законы, может сознательно и целенаправленно создавать не только каменный топор, но и будущее общество во всех его принципиальных основах.

     Сложное по выполняемым на разных этапах задачам социалистическое общество следовало бы разделить на эти этапы и даже по-разному называть их, настолько они различаются. Но всё же сохранение в течение всей формации основных принципов, как общественная собственность через посредство государства на национальное производство и ресурсы, как плановое ведение хозяйства, устроенного как единое производственное предприятия материального производства, как обязательность труда для всех и запрет на эксплуатацию человека человеком, придают этому обществу цельность на всём тысячелетнем пути его. Тем не менее, выделим хотя бы первые, уже видимые, этапы этого общества.

     Первый этап – это рождение, формирование и выделение из капитализма нового социалистического государства и выяснение принципиальных критериев социалистического общества. В этот период фаза социализма носит задачу перехода от капиталистического производства к коммунистическому, не достигая его. Это стадия одиночных стран на фоне всего человечества. Социализм побеждает в одной отдельно взятой стране, или в нескольких, системно не связанных странах. При этом, устанавливается классовое государство диктатуры пролетариата, экспроприируются и национализируются средства производства и все национальные богатства и ресурсы, на базе чего формируется плановое национальное хозяйство и вся общественная жизнь. Попутно заметим, национализацию время от времени проводят и капиталистические государства, но их национализация в принципе отличается от национализации социалистической: в первом случае национализированное становится собственностью буржуазного государства, т. е. кучки олигархов во власти, а во втором – это собственность всего народа через социалистическое государство.

     "Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло", (К. Маркс, "Критика Готской программы").

   Производительные силы, и прежде всего, орудия производства,  недостаточно развиты для отказа от капиталистической организации внутри предприятий, для уничтожения разделения труда в них и, как следствие, распределения продукта производства «по труду» и частное потребление и обмен. Принимая от капитализма развитое машинное производство, эти новообразованные социалистически страны вместе с этим машинным производством принимают и капиталистическую организацию внутри предприятий. Главное в этой организации – капиталистическое (машинное) разделение труда в процессе производства, т. е. разделение труда по операциям, по специализации работников, ставящее их рядом с машиной, делающее работников придатком машины, ограниченным в труде этой машиной до одной простой операции этой машины. Как фаза коммунистической формации этот период ещё не проявляется полнокровно.

    Дальнейшее развитие первого этапа социалистического общества приводит к развитому социализму, когда орудия производства достигают такого высокого уровня автоматизации, при котором управление заводом может осуществляться одним или несколькими работниками. К этому времени заметно обостряется противоречие дифференциации населения на основе «оплаты по труду». Вырастает слой людей, близких к власти, высокооплачиваемых и образованных, накопивших значительные средства, вкладывать которые они не могут по причине ограничений законами государства. У этого слоя появляется потребность так изменить законы, чтобы их деньги работали, т. е. изменить государственное устройство. И они при поддержке международного капитала совершают контрреволюцию, узурпируют государство, реставрируют капиталистическую систему в национальных пределах. Однако, это уже не тот капитализм, что был накануне социалистической революции: хотя голова общества в виде кучки олигархов и захватывает государство и воскрешает значительную часть крупного капиталистического производства, тело общества, трудящиеся массы, в большинстве своём остаются политически приверженцами социализма. Устанавливается капиталистическое по форме, но социалистическое по содержанию общество, ментально и по основным социальным принципам остающееся всё ещё социалистическим. Это постсоветский капитализм. Этап отката назад вполне соответствует закону отрицания отрицания и действию диалектической триады «тезис – «антитезис» – «синтез» (раздел 2.1.). Законы природы работают. Возрождается влияние религий на государство, заметно их сращивание и авторитарность руководства государством, близкая к монархизму. На этом этапе социализма в капитализме заново пересматриваются ошибки и достижения первого этапа, формируется идеология будущего нового этапа коммунистического социализма.

      Этот этап и будоражит осмысление так называемого социализма-2.0. сегодняшним российским обществом. Снова вступают в силу законы отрицания отрицания и диалектической триады, отрицается этап постсоветского капитализма и устанавливается социалистическое общество уже коммунистической формации, формации, при которой социализм принимает форму фундамента для построения предприятий коммунистического способа производства – коммун. Как и положено по триаде, этот этап не просто отрицает предыдущий, но впитывает из двух прошлых этапов всё пригодное в будущем обществе. Этот этап продолжается в течение всей коммунистической формации, являясь одновременно социалистическим на уровне государства и коммунистическим на уровне коммун. Сосуществуют два общества: одно как единое плановое социалистическое с капиталистическим разделением труда в производстве и машинной производственной базой и другое -- в виде увеличивающихся в числе включенных в общее национальное социалистическое хозяйство коммунистических предприятий – коммун. Органичное соединение этих двух неантагонистичных взаимодействующих способов производства оказывает влияние и на развитие социализма, который стремится приблизиться в образе жизни к коммуне. Социализм 2.0. – это бурное развитие общественных фондов потребления. Растут не столько зарплаты трудящихся сколько ОФП, чем сглаживают рост дифференциации общества по частному потреблению. Постепенно сокращается рабочий день трудящихся и прежде всего, женщин, за счёт всё большей автоматизации производства и всех сфер жизни людей. Религии снова отдаляются от государства, облагаются налогом и, став лояльными государству, перестраиваются под интересы социалистического общества. Уничтожается или включается в плановую национальную систему крупная капиталистическая собственность, ограниченная законами государства, но сохраняются мелкие частные предприятия и кооперативы, а также ремесленные мастерские (например, народные промыслы) и индивидуальные хозяйства. Все производства сосуществуют и включаются в общенародное хозяйство. Не одно общество – два строя, как говорят китайцы, а новое общество + всё прошлое развитие. Преимущество коммунизма не только в том, что это производство на базе самых совершенных орудий создания материальных благ, но и в том, что оно покровительствует всем, когда-либо существовавшим способам производства, приняв их как составные части себя и на основе всех достижений человечества, как на накопленных знаниях, развивает интеллектуальное производство для освоения Вселенной. Русский космизм обретает второе рождение, становится идеологией Человека Космического, частью Вселенского разума как одна из космических цивилизаций. Государство жёстко контролирует и подавляет любые новые попытки реставрации капиталистического строя.

      Смена этапов социализма есть проявление борьбы двух форм собственности на заключительной стадии капитализма, являющейся и выходом человечества из общества НОМО Sapiens в новую ступень развития, переходом вида человека в новое качество – вид Человек Космический. Поскольку эта смена форм общества происходит на уровне национального государства как смена форм собственности, то это всегда – революция т. е. коренное принципиальное изменение всех основ его, что, конечно же, болезненно принимается его членами и требует времени на его формирование. И хотя все эти три этапа являются формами социализма с переходом государства от одного оппозиционного класса к другому без гражданской войны, вероятность яростной политической борьбы при этом велика. Умение произвести такие переходы без крови, компромиссно – показатель зрелости общества.

      Социализм-2.0. – не последний этап его и будет продолжаться в течение первой формации коммунистического общества – формации одиночных коммун. Со сменой каждой коммунистической формации форма социализма будет меняться в соответствии с новой формацией. Хотя эти изменения уже неантагонистичны и чем далее, тем больше происходят эволюционным путём. Всё более будет возрастать роль женщины в обществе, освобождение её от материального производства в пользу материнства. Это вызовет быстрый рост числа членов общества, населения. Россия (а именно она и пойдёт дальше в коммуну) быстро оторвётся от остального человечества и пойдёт своим самобытным путём своей космической миссии

 

3.1.9. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

       Я неоднократно обращал внимание на фундаментальный закон природы (включая и человеческое общество) – ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ всего способного к выживанию ПРОШЛОГО в НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (https://vk.com/doc59174370_437881073). ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СОСУЩЕСТВУЮТ, и прошлое включается в настоящее и будущее как их фундамент, настоящее развивается ТОЛЬКО при сохранении прошлого как базы для нового, а будущее можно строить (прогнозировать) только на фундаменте прошлого и настоящего. Так в материальном и идеальном мире устроено ВСЁ.

      Коммунистическое общество – самое сложное из когда-либо до него существовавших. Это только схематично, в принципе одно общественное устройство полностью сменяет другое. В жизни, старое никуда не уходит, а продолжает своё выживание в борьбе с новым, которое ПОДЧИНЯЕТ, подавляет старое, включая его в свою сферу влияния. Если такое подавление и использование в своих интересах новое ослабляет, старое тут же выходит из-под контроля. Это мы и проходим сегодня в виде контрреволюции частнособственнического общества в СССР, таившегося внутри его при поддержке мирового частного капитала.

       Коммунистическое общество даже в основе своей состоит ИЗ ДВУХ ФАЗ: социализм и собственно коммунизм в виде строящихся и возрастающих в числе коммун. Но социалистическое общество, само являющееся полукоммунизмом-полукапитализмом, содержит черты и обеих соседних формаций (https://vk.com/doc59174370_463568413) (https://vk.com/doc59174370_466026026). В СССР в «сталинские времена» плодотворно работали около 140 тысяч частных предприятий, не считая колхозы, а позже и прочие кооперативы, как жилищные, дачные, садоводческие… И пока будет существовать социализм (а это, практически, навсегда), будут в нём (а следовательно, и в коммунистическом обществе) все эти противоречия и пережитки капитализма, органично включённые, ПОДЧИНЁННЫЕ в систему социалистическим государством, работающие на него без какого-либо антагонизма по госзаказу и в рамках планового социалистического хозяйства.

         Однако, этим сложность коммунистического строя не ограничивается. Как уже говорилось выше, новое включает в себя старое как в свой фундамент, сохраняя все старые способы производства и уклады, даже первобытного коммунизма. Поэтому коммуна, особенно на первых этапах её существования, помимо госзаказа согласно общенациональному плану, будет вынуждено иметь и СВОИ собственные (сверх госзаказа) хозяйственные, культурные и пр. связи по независимым договорам, а значит, будет иметь товарные отношения и деньги для таких отношений, в противовес нетоварным отношениям и безденежного обращения внутри самОй коммуны, строящей свои потребности на общественных фондах потребления.

          Таким образом, отсутствие товарно-денежного обращения в коммуне не следует понимать буквально, безусловно. Это только намного позже в формации коммунных комплексов роль товарно-денежных отношений и рынка будет быстро сокращаться, благодаря росту межкоммунных связей и бартерного обмена. Особенно между родственными «по крови», т.е. по происхождению (когда из одной материнской коммуны изнутри её вырастают новые коммуны-дети, никак не связанные с их организацией государством) коммунами.

        Частная собственность и при коммунизме будет выживать, но не внутри коммуны, а за её пределами, восполняя потребности общества в таких товарах и услугах, какие коммунистическим способом получить невозможно. Это будет распространяться не только на национальные потребности, но и на всё человечество. Ведь не удивляемся же мы поставкам продуктов питания, товаров народного потребления сегодня из-за рубежа. А поскольку государству заниматься внеплановыми поставками в коммуну ни к чему, то коммуна будет осуществлять это самостоятельно в рамках товарно-денежных отношений.

                3.1.10. ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА В КОММУНИЗМЕ

      Социализм – фундамент коммунистического общества. Но социализм – это, прежде всего, социалистическое государство, стоящее на страже установленных им принципов запрета частной собственности на средства производства и природные ресурсы нации, на эксплуатацию человека человеком при обязательности труда для всех, при всеобщем владении средствами производства через государство и на этой основе планового ведения общенационального хозяйства.

       Коммуна – первичная ячейка коммунистического общества – является общественно-хозяйственной единицей социалистического общества, общинно-территориальным предприятием, организованным на коммунистическом способе производства, т.е. на естественном разделении труда и автоматизированной производственной базе. В коммуне государство отмирает. Но КАК это происходит, КАК взаимодействуют при этом государство и коллектив коммуны?  Забальзамированный стереотип классического марксизма об отмирании государства в коммунистическом обществе извращает суть происходящих исторических тысячелетних процессов до неузнаваемости, вплоть до требований анархического характера немедленного отказа от государства и установления «коммунистического народовластия». Вред от таких «идей», от непонимания естественного течения жизни общества больше «религиозного опиума для народа». Мы уже на своём опыте видели, как даже малейшее ослабление советского государства, излишне увлёкшегося его демократизацией, привело к контрреволюционному перевороту и реставрации капитализма крупным мировым финансовым капиталом. Вывод из этого однозначный: жестокое противостояние непримиримых общественных систем НИКОГДА не исчезнет. Задача социализма: не только победить капитализм в государственной революции, но и ПОСТОЯННО УДЕРЖИВАТЬ свою власть от стремления частнособственнического уже подчинённого прошлого реваншем реставрировать это прошлое. Это фундаментальный закон природы и даже всего материального прошлого. Достигнув каждой фрактальной ступени развития, нужно удерживать это достигнутое равновесие. Чтобы на нём строить следующую ступень. Человек, развив свою биологию от гоминид до современного человека, вынужден удерживать достигнутое. Иначе он деградирует снова в обезьяну, или вымрет как неандерталец. Поэтому современные люди компенсируют свою малоподвижность в тренажёрных залах, а космонавты постоянно тренируют своё тело.

Процесс отмирания государства в коммунистической формации идёт по двум направлениям. Во-первых, поскольку коммуна – негосударственное, а общинное предприятие, то по мере строительства новых коммун доля их в общественной жизни нации возрастает и соответственно роль государства сокращается. Во вторых, внутри самОй коммуны контроль и хозяйственная координация государства также уменьшается, но возрастают хозяйственные, культурные и общественные связи с другими коммунами, хотя, особенно на первом этапе становления коммун, государство активно осуществляет их строительство и контролирует соблюдение принципиальных основ социалистического и коммунистического строя. Это не касается внутренней организации жизни коммуны, полностью решаемой самИм коллективом коммуны. Государство жёстко контролирует основы строя: запрет частной собственности на средства производства, эксплуатацию человека человеком, частное предпринимательство внутри общины, возникновение антисоциалистических тенденций. В случае нарушения таких табу государство диктатуры пролетариата осуществляет свои полномочия по принуждению к соблюдению основ социалистического общества. Диктатура государства по удержанию общественного строя и предотвращению реставрации капитализма, частнособственнической психологии людей осуществляется в течение всего периода строительства одиночных коммун, т. е. в первую малую коммунистическую формацию, как минимум.

              3.1.11. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ КОММУНИЗМЕ

         Деление большой коммунистической формации на три малых формации, длящейся тысячелетия, уже предполагает изменения в их общественном и политическом устройстве соответственно этапам их развития. Но и в течение каждой малой формации они не остаются постоянными, а вместе со всей земной цивилизацией, со Вселенной непрерывно меняются, эволюционируют. Не задаваясь целью выяснять далёкое будущее, можно всё же попытаться понять особенности ближайшего периода становления коммун в социалистическом ещё обществе. Это нам важнее, так как нужно ещё до вступления в этот этап представлять, чего мы хотим, что и как мы должны строить.

     Прежде всего, коммунизм -- это социалистическое в основе общество. И государство в нём остаётся социалистическим, единственно возможным – диктатурой пролетариата. А диктатура – это жёстко идеологизированное государство с предельной концентрацией власти, следовательно, классовая идеология его и государственные функции соединяются воедино, политическая партия и государственная власть сливаются в единый целенаправленный аппарат коммунистической направленности. Никакие иные политические устройства, кроме устремлённого в коммунизм социалистического государства быть не могут. Возможное сосуществование нескольких коммунистических партий (или фракций в них) имеют целью построение коммунистического общества и ничего иного не дано (диктатура). Расхождения в возможных путях решения тех или иных вопросов допускаются только в пределах единственной провозглашённой национальной идеи – идеи научного коммунизма.

     Сосуществование в этот период предприятий разных способов производства, хозяйственных укладов и религий подчинено интересам господствующего государства, которое представляет и осуществляет интересы их всех через их представительства в соответствующей палате, подобной сегодняшнему российскому Совету федерации как дополнение к нему или как один из самостоятельных органов государства.

      Государство лишь тогда может быть благополучным и эффективным, когда оно будет представлять (учитывать) интересы всех сотрудничающих с ним классов, социальных слоёв, укладов. Есть только одно условие для этого – лояльность их социалистическому государству, поддержка социалистического строя. Конечно, у каждого такого субъекта есть свои собственные интересы, цели, принципы существрвания, от которых он не может отойти, чтобы не потерять свою суть. Выбор тут один: надо определиться в своём месте в обществе, войти в его управление и представлять и отстаивать там свои интересы, включая их в общие интересы нации.

   3.1.11. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ  СИЛЫ,  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ и ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  В  КОММУНИСТИЧЕСКОМ  ОБЩЕСТВЕ

      Коммунистам, т. е. людям, понимающим закономерность развития общества в коммунизм, необходимо не только видеть эту закономерность, но и представлять себе механизмы и процессы таких преобразований. Именно непонимание этого и стало главной причиной кризиса СССР и КПСС. Одной из закономерностей, определяющих природу этих механизмов и процессов, имеющих важнейшее значение в развитии общества, является взаимодействие производительных сил и производственных отношений.

      Производство необходимых людям предметов потребления (продуктов питания, одежды, жилья и т.п.) обеспечивает им выживание в окружающей среде обитания. Без производства люди никогда бы не стали людьми. Поэтому именно производство определяет, каким быть обществу. В основе производства лежит соединение орудий труда, средств труда и живого человеческого труда. Всё это вместе называется производительными силами. Орудия труда – это то, чем осуществляются процессы производства: лопата, телега, машина, автоматизированная линия… Средства труда – это сырьё и энергия для производства. Эти две составляющих производительных сил непрерывно изменяются, совершенствуются. Прежде всего, совершенствуются орудия труда. Именно они и определяют уровень развития производства, его способность обеспечить людям выживание. Производство может осуществляться только в обществе и в целях создания необходимых людям предметов потребления, предметов, имеющих спрос у людей. Поэтому главной составляющей производительных сил являются люди, вступающие в определённые производственные отношения с целью совместного создания заранее намеченного и хорошо представляемого предмета потребления, т.е. вступающие в трудовые отношения. Эти отношения определяются орудиями производства, зависят от них. Производственные навыки, отношения между людьми не могут меняться так же непрерывно и быстро, как орудия труда и средства труда, они устанавливаются в результате освоения опыта и накопленных знаний других людей, создавших для них орудия труда. Поэтому установившиеся производственные отношения отстают от непрерывно развивающихся орудий производства и применяющихся для них средств производства. Это отставание со временем нарастает, входит в противоречие с орудиями труда и становится тормозом дальнейшего развития производства. Противоречие разрешается резкой сменой производственных отношений, приведением их в соответствие орудиям производства. Вместе с изменением производственных отношений приходится менять и зависящие от них общественные отношения, общественное устройство, общественно-экономическую формацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: