Проблемы российского промышленного рынка

 

Зная ситуацию на рынке, можно начать считать и свои издержки, чтобы понять, имеет ли смысл выходить на рынок и вступать в конкурентную борьбу. А если это имеет смысл, то какой у нас «запас прочности», на какую прибыль и при каких ценах мы можем рассчитывать?

Что подразумевается под анализом издержек? Любой процесс сопровождается какими-либо расходами. Например, женщина взялась шить «на дому». Какие тут могут быть расходы, нетрудно догадаться. Конечно же в первую очередь расходы, связанные с самим шитьем: нитки, фурнитура и пр., но это могут быть расходы не швеи, а клиента, скорее всего, так и бывает. Дальше оценивается труд. Если модель сложная и нестандартная, для  ее изготовления необходимы квалификация и опыт, такой труд будет стоить дороже. Мало того, что швея трудится, она еще должна платить за электричество, воду в помещении, в котором она работает, будь то даже ее собственная квартира.

Налицо две основные группы издержек:

1. ткань, фурнитура, крой и лекала, труд – переменные издержки (чем больше моделей, тем больше издержек);

2. оборудование и его амортизация, электричество, вода и пр. – постоянные издержки  (сколько бы ни шила, она заплатит определенную сумму).

Подсчитав свои издержки и сравнив их со среднерыночными ценами, мы увидим норму прибыли в нашем окружении. Далее нужно выбрать стратегию ценообразования и какую цену устанавливать.

Цена складывается из себестоимости и прибыли, а прибыль в свою очередь зависит от выбранной нами стратегии ценообразования и рыночной ситуации, в первую очередь – цен конкурентов.

Правильно установленная цена должна полностью возмещать все затраты производства и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Выдержим ли мы '' бой '' с конкурентами зависит не только от нашей решимости, но и от их '' силы '':

 - что они предлагают,

- каковы их конкурентные преимущества,

- какие цены они устанавливают.

Проанализировать цены конкурентов, оценить качество предлагаемого ими продукта и уровня обслуживания можно. Для этого нужно пройтись по соседним ателье, домам мод или позвонить туда. Приняв вас за потенциального клиента, вам с охотой расскажут о расценках, покажут продукцию, а качество обслуживания, как шило, - в мешке не утаишь.

К факторам конкурентоспособности относятся:

1. Качество:

- товара (стиль, срок службы, защита патентом, уникальность, многовариантность)

- обслуживания (упаковка, доставка).

2. Цена: (рыночная, демонстрационная, система скидок, условия платежа).                            

3. Каналы сбыта (прямая доставка, торговые представители, продвижение на рынке рекламы, магазины молодежной одежды, салоны, презентации коллекции в прессе).

Выявив наличие конкурентов, и оценив факторы, определяющие его успех на рынке, мы должны решить вопрос об обеспечении конкурентного положения своего товара, найти ключевые факторы успеха. Для этого возможны два пути:

1. Позиционирование своего товара рядом с одним из существующих конкурентов;

2. Создание нового товара, которого еще нет на рынке.

Первый путь предпочтительнее, если фирма может создать товар с лучшими свойствами, чем у конкурентов, емкость рынка достаточно велика и может вместить двух конкурентов.

Второй путь сложнее. Он реален, при наличии технических условий создания нового товара, экономических возможностей, достаточного количества покупателей нового товара.

При изучении конкурентов нужно выяснить, кто является основными конкурентами, владеющими наибольшей долей рынка; торговые марки (знаки) товаров конкурентов; особенности товаров, по которым их приобретают покупатели; каналы и методы сбыта; основные направления совершенствования товара; данные о прибыли конкурента; торговые образцы конкурентов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: