Выбор метода ценообразования

При установлении цены на новое изделие возможно применение следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности производства и обеспечение целевой прибыли;

- на основе ощущаемой ценности (значимости) товара;

- на основе уровня текущих цен (на основе цен конкурентов).

Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль»

заключается в добавлении к себестоимости изделия прибыли в виде определенного фиксированного процента. Расчет следует свести в таблицу 5.

 

Таблица 5.-Расчет цены изделия по методу «средние издержки плюс прибыль»

 

 

Статьи затрат

Сумма

Примечание

на едини­цу, руб. на весь объем (3160изделий),  руб.
1 2 3 4
1 Полная себестоимость 2281,82 7210553,2 таблица 4
2 Норматив рентабельности (%) 15 % 15 % 15 %
3 Прибыль 342,273 1081583 ст. 1 * ст. 2 / 100 %
4 Отпускная цена (без НДС) 2624,093 8292136,2 ст. 1 + ст.3
5 НДС 472,337 1492584,5 Д*ст.4 / 100%
6 Отпускная цена (с НДС) 3096,43 9784720,7 ст. 4 + ст. 5

Д* - ставка налога на добавленную стоимость, Д*=18%

 

При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевойприбылистроится гра­фик безубыточности производства (рисунок 2). Этот график показывает влияние на прибыль объемов производст­ва, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и переменные затраты. С его помощью определяется точ­ка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая из­менения выручки от реализации (при заданном уровне цен) пересе­чется с кривой изменения себестоимости продукции. При данном объеме производства будет достигнута безубыточность производства, и дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.

 

Рисунок 2

 

На рисунке 2 обозначены:

1 - условно-постоянные затраты при производстве продукции, тыс. руб.:

                   У1=Р,                                                (7)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продук­ции (таблица 4, графа 3),  руб.;

Р =18609,24+155077+310154+71391,616=555231,86 (руб.).

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), тыс. руб.:

         У2 = V*N + P,                                         (8)

где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1 - 5 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 4, графа 2), руб.;

N- объем производства, ед.;

У2 = (1954+97,7+39,26+3,926+11,228)*3160+555231,86=7210552,1 (руб.);

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб.:

           Уз= Ц×N                                             (9),

где Ц- цена единицы продукции (без НДС) (таблица 5, графа 2, статья 4), руб.;

Уз=2624,093*3160=8292133,9 руб.;

А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при кото­ром затраты на производство товара будут равны выручке от его реа­лизации:

У2 = Уз  или V*NA + P = Ц*NA,

NA = P / (Ц-V),                                                      (10)

NA = 555231,86/(2624,093-2106,114)=1072 изд.                                                                                     

Дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появле­нию прибыли П, руб.:

П=У32 или П = Ц*N - (V*N + P),                 (11)

П=8292133,9-7210552,1=1081581,8 (руб.).   

При установлении цены на основе ощущаемой ценности (зна­чимости) товара основным фактором считают покупательское вос­приятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торго­вой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о цен­ности товара используют неценовые приемы воздействия, так как са­ма атмосфера торговой организации сообщает товару дополнитель­ную ценность.

Назначая цену с учетом уровня текущих цен, в основном, от­талкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и бу­дет выбрана окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе кон­кретных переговоров с покупателями (таблица 6). При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупа­телей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.

 

Таблица 6 - Выбор окончательной цены изделия

Наименование показателя Величина цены изде­лия, руб. Примечание  
1 Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС) 3096,43 таблица 5 ст. 6  
2 Наценка торгующей организации 619,286

20% п. 1

3 Розничная цена 3715,716

п. 1 + п. 2

При реализации продукции через разные торговые организации указываются соответствующие розничные цены на изделие.




double arrow
Сейчас читают про: