Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Имя ребенка                                         Возраст

Дошкольное учреждение

Группа

Воспитатель

Инструкция: вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в вашей группе. Это поможет другим специалистам правильно организовать работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений («0», «1», «2»), что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» означает, что признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений. Если вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Оцениваемая характеристика Отсут. Слаб. Знач.
Баллы 0 1 2
  I. Внешний вид. Отношение родителей.      
1 Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду и одежде.      
2 Ребенка забирают из сада одним из последних.      
3 Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.      
4 Диспластические нарушения      
5 Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада      
  II. Поведение в группе.      
6 Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует»).      
7 Не выполняет правила распорядка жизни группы.      
8 Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.      
9 Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.      
  III. Игра и общение с детьми и взрослыми.      
10 Предпочитает играть в одиночестве.      
11 Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит.      
12 Не умеет поддержать игру.      
13 Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми.      
  IV. Речевое развитие      
14 Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.      
15 Словарный запас беден.      
16 Речь грамматически неправильна. Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить.      
  V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.      
17 Недостаточен объем знаний об окружающем мире.      
18 Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток» и т. п.      
19 Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»).      
20 Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)      
  VI. Отношения к занятиям и их успешность.      
21 Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле.      
22 С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23 Неусидчив, не доводит дело до конца.      
24 Мешает педагогу и /или детям на занятиях.      
  VII. Темповые характеристики деятельности.      
25 Часто сонлив и вял в течение дня.      
26 Темп работы на занятиях неравномерен.      
27 Работает медленно и невнимательно.      
28 Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»      
  VIII. Физическое развитие      
29 Недостаточно развит физически      
30 Быстро устает, истощается. Становится вялым или, наоборот, расторможенным.      
31 Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7 раз в году.      
32 Плохо ест. Беспокойно спит и /или трудно просыпается.      
  IX. Моторное развитие      
33 Плохо развита мелкая моторика рук.      
34 Нарушена общая координация. Неуклюжий.      
35 Медлителен в движениях.      
36 Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
  Общее количество баллов по каждому столбцу      
  Общее количество баллов      

 

Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?

 

 

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка

 

 

Общая характеристика, учитывающая особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме

Приложение 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: