Имя ребенка Возраст
Дошкольное учреждение
Группа
Воспитатель
Инструкция: вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в вашей группе. Это поможет другим специалистам правильно организовать работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений («0», «1», «2»), что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» означает, что признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений. Если вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
| № | Оцениваемая характеристика | Отсут. | Слаб. | Знач. |
| Баллы | 0 | 1 | 2 | |
| I. Внешний вид. Отношение родителей. | ||||
| 1 | Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду и одежде. | |||
| 2 | Ребенка забирают из сада одним из последних. | |||
| 3 | Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку. | |||
| 4 | Диспластические нарушения | |||
| 5 | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада | |||
| II. Поведение в группе. | ||||
| 6 | Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует»). | |||
| 7 | Не выполняет правила распорядка жизни группы. | |||
| 8 | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин. | |||
| 9 | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | |||
| III. Игра и общение с детьми и взрослыми. | ||||
| 10 | Предпочитает играть в одиночестве. | |||
| 11 | Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит. | |||
| 12 | Не умеет поддержать игру. | |||
| 13 | Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми. | |||
| IV. Речевое развитие | ||||
| 14 | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения. | |||
| 15 | Словарный запас беден. | |||
| 16 | Речь грамматически неправильна. Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить. | |||
| V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем. | ||||
| 17 | Недостаточен объем знаний об окружающем мире. | |||
| 18 | Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток» и т. п. | |||
| 19 | Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»). | |||
| 20 | Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует) | |||
| VI. Отношения к занятиям и их успешность. | ||||
| 21 | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле. | |||
| 22 | С трудом овладевает необходимым объемом знаний | |||
| 23 | Неусидчив, не доводит дело до конца. | |||
| 24 | Мешает педагогу и /или детям на занятиях. | |||
| VII. Темповые характеристики деятельности. | ||||
| 25 | Часто сонлив и вял в течение дня. | |||
| 26 | Темп работы на занятиях неравномерен. | |||
| 27 | Работает медленно и невнимательно. | |||
| 28 | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
| VIII. Физическое развитие | ||||
| 29 | Недостаточно развит физически | |||
| 30 | Быстро устает, истощается. Становится вялым или, наоборот, расторможенным. | |||
| 31 | Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7 раз в году. | |||
| 32 | Плохо ест. Беспокойно спит и /или трудно просыпается. | |||
| IX. Моторное развитие | ||||
| 33 | Плохо развита мелкая моторика рук. | |||
| 34 | Нарушена общая координация. Неуклюжий. | |||
| 35 | Медлителен в движениях. | |||
| 36 | Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) | |||
| Общее количество баллов по каждому столбцу | ||||
| Общее количество баллов |
Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка
Общая характеристика, учитывающая особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме
Приложение 6.






