Беседа с заведующей (зам. зав. по ВМР, старшим воспитателем)

Цель: ознакомление со спецификой педагогической деятельности учреждения.

Вопросы для беседы:

  • История развития учреждения;
  • Направления работы;
  • Контенгент детей;
  • Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности);
  • Программы воспитания и обучения;
  • Документация, регулирующая деятельность;
  • Задачи работы;
  • Создание условий (режим, нагрузка, материально-технические условия);
  • Сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе;
  • Работа с семьей (задачи, формы работы, опыт, перспективы);
  • Оценка успешности деятельности педагогического коллектива;
  • Связи с образовательными и общественными организациями города и республики;
  • Проблемы и перспективы развития учреждения.

 

Приложение 11.

Беседа со специалистами учреждения (психолог).

Цель: ознакомление со спецификой деятельности специалиста.

Вопросы для беседы:

  • ФИО, должность, образование, стаж;
  • Функциональные обязанности;
  • Контингент детей группы, их особенности;
  • Задачи и направления деятельности, специфика их планирования;
  • Характеристика программ (типовые и индивидуальные);
  • Сотрудничество с педагогами, семьей, администрацией;
  • Результативность работы.

Приложение 12.

Вопросы для анализа документации специалиста.

  • Виды документации, их взаимосвязь и целесообразность.
  • Целевое назначение каждого вида документа.
  • Структура документов (схема).
  • Опорные документы, типовые программы.
  • Преемственность программного содержания типовых программ развития детей с ОВЗ.
  • Каким образом отражаются типовые нормативные документы и их положения в планировании профессиональной деятельности?
  • Отражение в документации комплексного отношения к ребенку. В чем проявляется?
  • Взаимосвязь деятельности учителя-дефектолога с педагогическим коллективом и семьей.
  • Ведение работы по самообразованию (задачи, содержание, формы реализации).
  • Оценка эффективности педагогической деятельности.

Приложение 13.

Примерная схема отчета студента о прохождении педагогической практики (оформляется отдельным документом)

Оформление титульного листа:

ОТЧЕТ                                                                      

О учебно-педагогической практике

(указывается вид практики)

Исполнитель: (Ф.И.О. студента, курс, факультет)

Преподаватель-методист: (Ф.И.О., должность, звание)

1.      Сроки практики.

2.      Реализация целей задач педагогической практики.

3.      Объем и содержание проведенной работы.

4.      Умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность.

5.      Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.

6.      Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.

7.      Трудности и их причины.

8.      Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.

Приложение 14.

Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.

  1. Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
  2. Сроки и место прохождения студентом практики.
  3. Время пассивной и активной практики.
  4. Сколько детей было обследовано студентом.
  5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  6. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  7. Способность к овладению навыками практической работы.
  8. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  9. Коммуникативные способности. Этика общения.
  10. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  11. Дисциплинированность и ответственность.
  12. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: