Цель: ознакомление со спецификой педагогической деятельности учреждения.
Вопросы для беседы:
- История развития учреждения;
- Направления работы;
- Контенгент детей;
- Кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности);
- Программы воспитания и обучения;
- Документация, регулирующая деятельность;
- Задачи работы;
- Создание условий (режим, нагрузка, материально-технические условия);
- Сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе;
- Работа с семьей (задачи, формы работы, опыт, перспективы);
- Оценка успешности деятельности педагогического коллектива;
- Связи с образовательными и общественными организациями города и республики;
- Проблемы и перспективы развития учреждения.
Приложение 11.
Беседа со специалистами учреждения (психолог).
Цель: ознакомление со спецификой деятельности специалиста.
Вопросы для беседы:
- ФИО, должность, образование, стаж;
- Функциональные обязанности;
- Контингент детей группы, их особенности;
- Задачи и направления деятельности, специфика их планирования;
- Характеристика программ (типовые и индивидуальные);
- Сотрудничество с педагогами, семьей, администрацией;
- Результативность работы.
Приложение 12.
|
|
Вопросы для анализа документации специалиста.
- Виды документации, их взаимосвязь и целесообразность.
- Целевое назначение каждого вида документа.
- Структура документов (схема).
- Опорные документы, типовые программы.
- Преемственность программного содержания типовых программ развития детей с ОВЗ.
- Каким образом отражаются типовые нормативные документы и их положения в планировании профессиональной деятельности?
- Отражение в документации комплексного отношения к ребенку. В чем проявляется?
- Взаимосвязь деятельности учителя-дефектолога с педагогическим коллективом и семьей.
- Ведение работы по самообразованию (задачи, содержание, формы реализации).
- Оценка эффективности педагогической деятельности.
Приложение 13.
Примерная схема отчета студента о прохождении педагогической практики (оформляется отдельным документом)
Оформление титульного листа:
ОТЧЕТ
О учебно-педагогической практике
(указывается вид практики)
Исполнитель: (Ф.И.О. студента, курс, факультет)
Преподаватель-методист: (Ф.И.О., должность, звание)
1. Сроки практики.
2. Реализация целей задач педагогической практики.
3. Объем и содержание проведенной работы.
4. Умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность.
5. Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.
|
|
6. Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.
7. Трудности и их причины.
8. Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.
Приложение 14.
Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим педагогическую практику.
- Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
- Сроки и место прохождения студентом практики.
- Время пассивной и активной практики.
- Сколько детей было обследовано студентом.
- Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
- Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
- Способность к овладению навыками практической работы.
- Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
- Коммуникативные способности. Этика общения.
- Изменение профессионального уровня в процессе практики.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.