Рассмотрим ситуацию на рынке, когда рыночная цена, по которой фирма продает свою продукцию, будет изменяться.
Поведение фирмы в случае последовательного снижения цены с
до
будет следующим (рис. 37):
- если цена составит
, то фирма будет максимизировать прибыль и объем выпуска будет наибольшим;
- если цена составит
, то фирма оказывается в точке безубыточности, предельный доход равен величине средних общих издержек, т.е. фирма получает нулевую экономическую прибыль;
- если цена составит
, то фирма будет минимизировать убытки с соответствующим объемом выпуска;
- если цена составит
и ниже, то фирма должна решить осуществлять дальнейшее производство продукции или приостановить его, т.к. данный уровень цен покрывает только средние переменные издержки.









Рис. 37 Формирование кривой предложения совершенно конкурентной фирмы
Поведение фирмы при разных уровнях цен позволяет проанализировать формирование кривой предложения, а именно, того объема выпуска, который будет предложен фирмой при определенном уровне цен. Условие максимизации прибыли требует от фирмы такого объема выпуска, когда предельные издержки будут равны цене (
), поэтому кривая издержек совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно являться кривой предложения.
На рис. 37 кривая предложения фирмы выделена более темным цветом. Линия начинается от объема выпуска, соответствующего превышению рыночной цены над минимальным уровнем средних переменных издержек (
). При более низком уровне рыночных цен, фирме нецелесообразно осуществлять производство, поскольку оно будет убыточным.






