Основные положения Учетной политики ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

 

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке и в сроки, определенные законодательством Российской Федерации, обязательное раскрытие информации о себе и своей деятельности осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перед опубликованием годовой бухгалтерской отчетности, для ежегодной проверки и подтверждения финансовой отчетности предприятие в обязательном порядке привлекает  аудитора (аудиторскую организацию). Аудитор утверждается общим собранием акционеров предприятия. Договор на оказание аудиторских услуг заключается по итогам проведения открытого конкурса.

Годовой отчет утверждается Советом директоров предприятия за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, годовой бухгалтерской отчетности, подтверждает ревизионная комиссия.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией, состоящей из трех человек, которые выбираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров. Документально оформленные результаты проверок ревизионной комиссией представляются Совету директоров ФНПЦ ОАО «НПО «Марс», а также Генеральному директору предприятия для принятия соответствующих решений.

Ведение бухгалтерского учета определяется Учетной политикой ФНПЦ ОАО «НПО «Марс». Учетная политика  утверждаемая приказом «Об учетной политике предприятия». Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,  приказоам Минфина России от 29.07.1998г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н, в соответствии с нормами глав 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации и др.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением предприятия. Бухгалтерия входит в состав экономического управления №4, которое возглавляет заместитель генерального директора по экономике – главный экономист, начальник управления 4 (приложение А). Бухгалтерия состоит из 5 отделов: группы сводной отчетности, группы учета материальных ценностей, группы расчета заработной платы, ревизионной группы и группы налогового учета. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора. Работа бухгалтерии ведется по плану, утвержденному заместителем генерального директора по экономике на квартал. Отчет о работе бухгалтерии предоставляется в ПЭО.

Бухгалтерский учет осуществляется с применением бухгалтерской компьютерной программы ИНФИН, позволяющей формировать установленные регистры бухгалтерского учета.

По объектам основных средств, стоимость которых не превышает 10 000 руб. амортизация начисляется линейным способом, с оформлением актов ввода в основные фонды. При выбытии основного средства остаточная стоимость формируется на счете 01 «Основные средства». На оборудование, находящееся в запасе, амортизация не начисляется.

Оценка стоимости финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при их выбытии производится по первоначальной стоимости за каждую единицу.

Амортизация по нематериальным активам, погашается линейным способом, исходя из норм, определенных с учетом срока полезного использования. Если срок полезного использования нематериального актива документально не определен, то он устанавливается распоряжением руководителя. Погашение стоимости нематериальных активов отражается в учете с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Операции по приобретению материальных ценностей в бухгалтерском учете отражаются с использованием отдельного субсчета учета транспортно-заготовительных расходов - 10.80 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Оценка товаров при принятии к учету производится по покупной стоимости. Товары, приобретенные для реализации комбинатом общественного питания, оцениваются по продажной стоимости (с отдельным учетом торговой наценки).

Стоимость тары производится по фактической стоимости приобретения.

Стоимость материальных запасов, списываемых в производство, определяется методом средней себестоимости закупок.

Распределение транспортно-заготовительных расходов для списания на увеличение стоимости израсходованных материалов производится исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости материалов) сложившегося в предыдущем месяце на субсчете 10.80.

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, после передачи в эксплуатацию, ведется в количественном выражении в оперативном порядке.

Учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Хозяйственные принадлежности, инструменты, спецодежду, хозяйственный инвентарь, сроком службы более одного года и стоимостью до 10 тыс. рублей учитывают в составе материально-производственных запасов и списывают в расходы единовременно в момент отпуска в производство.

Затраты на производство каждого вида продукции (работ, услуг) собираются по дебету счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» на специальных субсчетах.

Учет затрат на производство ведется раздельно по видам производств: основной, гражданской, готовой продукции и продукции на экспорт по нулевой ставке, с получением 4-х сводных ведомостей.

Учет затрат на вспомогательное производство ведется на специальных субсчетах, в разрезе видов расходов. Расходы транспортного цеха распределять пропорционально фактически отработанному времени, согласно отчету транспортного цеха.

Для учета затрат и калькулирования себестоимости применяется позаказный метод.

Затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения собираются соответственно по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и счета 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода (месяца) они распределяются между субсчетами счетов 20, 23, пропорционально заработной плате основных рабочих.

Незавершенное производство оценивают проведением инвентаризации фактических производственных затрат.

Учет затрат и финансирование ремонта производственных основных средств производится путем создания резерва расходов на ремонт основных средств.

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские и технологические работы, результаты которых будут использоваться при производстве продукции (работ, услуг) или управленческих нужд, списываются на затраты по текущей деятельности линейным способом.

Срок полезного использования по видам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ определяется приказом руководителя.

Списание на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов будущих периодов производится равномерно в течение всего срока действия договоров, лицензий или в соответствии со сроком, установленным приказом руководителя.

Учет предстоящих расходов и платежей осуществляется путем создания резервов на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, расходов на ремонт основных средств, расходов на гарантийный ремонт.

Резерв на ремонт основных средств начисляется по установленным нормативам, величина которых не превышает величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года. По окончании отчетного периода отклонения фактических расходов от сформированного резерва в большую или меньшую сторону включается в расход. Отчисления в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет производятся в соответствии с Положением принятом на предприятии.

Коммерческие (издержки обращения) и управленческие расходы признаются в себестоимости продукции (работ, услуг) полностью, в отчетном периоде их признания в учете.

Инвентаризацию имущества, активов и обязательств производят 1 раз в год в сроки, установленные приказом руководителя предприятия, а также при смене материально - ответственных лиц, при выявлении фактов хищений, злоупотребления или порчи имущества, стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных обстоятельств.

По отчетам подотчетных лиц, получивших подотчетные средства для оплаты приобретения материальных ценностей, оплаты услуг устанавливается срок сдачи отчета 1 месяц.

По транспортному цеху и столовой предприятия выдаются деньги под отчет на приобретение продуктов питания и горюче-смазочные материалы с отсрочкой отчета за ранее полученные деньги.

Информация об отложенных активах и обязательствах отражается по оборотам признанных разниц.

Суммы отсрочки или рассрочки платежей по налогу на прибыль ведутся на специальном субсчете счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».

Суммы переплаты налога на прибыль, образовавшиеся в результате уточнения расчетов с бюджетом, учитываются на отдельном субсчете 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль».

Для целей налогообложения на 2006г. принята следующая учетная политика.

Налоговый учет ведется в специальных налоговых регистрах. Налоговыми регистрами являются регистры бухгалтерского учета, налоговые регистры разработанные самостоятельно, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций. Базу налогообложения формируют, используя для этого счета (субсчета) бухгалтерского учета.

Дата получения дохода, для исчисления суммы налога на прибыль, определяется методом начисления.

Оценка сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг), производится по средней стоимости.

По всем объектам амортизируемого имущества (основные средства, нематериальные активы) применяется линейный метод начисления амортизации.

Оценка стоимости покупных товаров при их реализации определяется методом средней стоимости.

Прямые расходы распределяются на остатки незавершенного производства, исходя из расчета плановой себестоимости.

Оценка остатков готовой продукции на складе по прямым расходам определяется на 1 руб. фактической себестоимости готовой продукции.

Имеются резервы на гарантийный ремонт, на выплату вознаграждения по итогам работы за год и ежегодных вознаграждений за выслугу лет.

Плата за личное клеймо рабочим относится на себестоимость.

К прямым расходам, для целей налогообложения, по счету 20 «Основное производство» относят:

- основную заработную плату;

- дополнительную заработную плату;

- вознаграждение за выслугу лет;

- премии и другие вознаграждения, с отчислениями по единому социальному налогу;

- материалы и комплектующие;

- амортизационные отчисления.

Сумму прямых расходов распределяют на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в фактической стоимости продукции.

Косвенными расходами для целей налогообложения прибыли из счета 26 «Общехозяйственные расходы» считаются:

- контрагентские работы;

- управленческие расходы;

- командировочные расходы;

- амортизационные отчисления;

- материалы;

- расходы на тепло, электроэнергию и другие расходы.

Работы, выполняемые сторонними организациями, включаются в общую себестоимость заказа, однако, их включение носит условный характер и влияет только на общую сумму, перечисленную заказчиком на выполнение всей работы. Цель такого включения – поскольку контрагенты выполняют часть работы, необходимую ФНПЦ ОАО «НПО Марс» для выполнения своей части, ФНПЦ ОАО «НПО Марс» выступая в данной ситуации заказчиком, принимает их работу и производит оплату из средств, выделенных заказчиком ФНПЦ ОАО «НПО Марса». Эти затраты не учитываются как затраты на производство, на них не насчитывается прибыль. В данной дипломной работе для проведения анализа эти суммы не учитываются.

Проценты (дисконт) по векселям (облигациям), причитающиеся к уплате относят на финансовый результат в момент возникновения.

По производствам, с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом, доход от реализации, для исчисления налога на прибыль, распределяется пропорционально сумме расходов по договору (этапу договора), фактически произведенных в налоговом периоде. Доход распределяется пропорционально доле фактически осуществленных в налоговом периоде расходов в общей сумме плановых расходов по договору. Основанием для распределения является смета, при ее отсутствии -  калькуляция стоимости работ (без учета общехозяйственных расходов).

Авансовые платежи по налогу на прибыль платят исходя из полученной прибыли за предыдущий квартал. Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций являются: первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев.

В целях обеспечения раздельного учета реализации продукции, облагаемой и необлагаемой налогом на добавленную стоимость, суммы налога, фактически уплаченные поставщиками основных средств, материальных ресурсов (за тепло, электроэнергию и т.д.), которые невозможно привязать к конкретному заказу, распределяют пропорционально удельному весу выручки, полученной от реализации за отчетный месяц по облагаемым и необлагаемым налогом на добавленную стоимость заказам.

По материальным ценностям, поступившим с налогом на добавленную стоимость, производят корректировку по возмещению налога из бюджета в момент списания материальных ценностей на издержки производства по заказам, необлагаемым налогом на добавленную стоимость, экспортным заказам и для собственных нужд непроизводственного характера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: