Цель отдельных лиц и организаций. Определение американской ассоциации маркетинга

Вопросы к экзамену по дисциплине «Образовательный маркетинг»_2018

Образовательный маркетинг: понятие, сущность и место в системе управления

На современном этапе развития маркетинга, существует множество определений.

Котлер.

«Образовательный маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена».

«Образовательный маркетинг – это создание, внедрение и оценка образовательных программ для формирования отношений между учебным заведением и его клиентами (учащимися), а так же достижений главных образовательных целей.

Понятие «маркетинг» может рассматриваться как:

1. Образ мышления, философия предпринимателя, основнная на получении прибыли (дохода), основанная на запросах покупателя.

Субъектами маркетинговых отношений в сфере образования явл.:

А) образовательные организации (школы, колледжи и т.д.)

Б) потребители образовательных услуг.

В) внешние посредники и посредники в структуре системы образования (биржи труда, кредитирующиеся финансовые учреждения, органы управления и др.)

2. Маркетинг можно рассматривать как подсистемную организацию по управлению производств. Деятельностью, основанную на изучении рынка.

3. Как учебную дисциплину, изучающую инструменты и механизм рыночной деятельности.

Современный маркетинг призван обеспечить наилучший результат, причём так, чтобы потребитель был полностью удовлетворён не только полученной продукцией, но и продавцом в целом.

Маркетинговая деятельность носит цикличный характер и включает следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (исследование и анализ внешней и внутренней среды).

2. Прогнозирование спроса, на основе получения маркетинговой информации и планировании объёма выпуска продукта (изделия).

3. Ценообразование (установление цены на каждый продукт).

4. Определение места продажи, в том числе: складирование, упаковка, транспортировка). (В образовании – педагог на дому, посредники – где будут находиться?).

5. Продвижение продукта (реклама, стимулирование сбыта, пропоганда).

6. Продажа.

После продажи цикл начинается снова. Конкурентность ВУЗА (общежитие, столовая, библиотека, преподавательский состав и др.

 

 

Основные понятия в сфере маркетинга

В основных понятиях маркетинга лежат такие социально-экономические понятия, как:

1. Нужда – ощущение человеком нехватки чего либо необходимого.

2. Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, которая формируется под влиянием культурного уклада в стереотипе восприятия личностного характера индивида. (нужда – одна (пример – еда), потребность – вид еды у разного народа).

Потребности –биологические

                     - Социальные

                     - культурные

3. Запросы – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

4. Товар – признаётся всё, что может удовлетворить нужды и запросы и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это изделия, услуги, места, организации, идеи.

Образовательная услуга – это деятельность образовательной организации, направленная на удовлетворение субъекта в образовании, т.е. приобретении систематизированных умений и навыков.

Товар – инструмент решения проблемы.

5.Обмен – это акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.

До возникновения рынка существовало самообеспечение. С возникновением рынка появилось две формы обмена:

1. Децентролизовнный обмен (производитель-покупатель или рынок бартерного типа).

2. Центролизованный обмен (производитель-посредник-покупатель). В образовании посредник – службы по обеспечению труда, служба занятости, образовательные брокеры).

6.Сделка – это акт обмена ценностями, между двумя сторонами.

Два вида:

Денежные – когда одна сторона, участвующая в сделке, отдаёт деньги.

Бартерные – обмен одного товапра на другой без использования денег.

7.Рынок – традиционно, место встречи продавца и покупателя.

Виртуальные рынки – заказы через интернет, автоматы, заказы почтой. В бизнесе термин – рынок – используется для потребителей объедин. в определёный признак.

Котлер рынок – это совокупность существенных и потенциальных покупателей товара.

Цели образовательного маркетинга

Главной дикларированной целью маркетинга считается – удовлетворение человеческих потребностей и получения максимально возможной прибыли.

4 альтернативные цели маркетинга:

1. Достижение максимально возможного потребления.

2. Достижения максимально удовлетворённой возможности.

3. Предоставление максимально широкого выбора

4. Максимальное повышение качества жизни.

Достичь одновременно все 4 цели – невозможно.

При этом могут быть:

1. Увеличение дохода

2. Рост продаж

3. Увеличение доли рынка

4. Освоение новых рынков

5. Создание или улучшение имиджа организации или её продукта.

В зависимости от главных идей, организация выделяет:

1. Бизнес-маркет комерческий (направленный на получение прибыли или иных форм выгодных для организации).

2. Некомерческий маркетинг –он направлен на создание, поддержание или изменения отношения целевых аудиторий к определённым организациям и их деятельности (на формирование определённого имиджа). А так же может заниматься привлечением спонсоров.

Главная цель некомерческого маркетинга в образовании, в достижении социального эффекта и целей некомерческого характера.

Главная цель некомерческого маркетинга – является выявление и удовлетворение потребностей обучающихся и достижение за счёт этого специфических целей учреждения (функционирующих в сфере образования) включая прибыль.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла относительно цены, продвижения и реализации идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющий

цель отдельных лиц и организаций. Определение американской ассоциации маркетинга

Современному руководителю учебного заведения приходится, с одной стороны, приспосабливать-

ся к рынку, а с другой — сохранять педагогическую составляющую управленческой деятельности, не теряя аксиологических, психолого-педагогических, воспитательных аспектов образовательного про-

цесса. В таких условиях приобретает актуальность умение руководителя задействовать маркетинговые механизмы для достижения образовательных целей организации.

Особой и наиболее распространенной сферой маркетинга является внеурочная деятельность: предоставление дополнительных платных образовательных услуг. Именно эта деятельность

позволяет в определенной степени компенсировать недостатки учебного плана, создать условия для самореализации ребенка в творческой деятельности, реализовать педагогический потенциал учителей, обогатить профильное обучение и т. д. Все более популярными становятся и услуги для населения: обучение деловой речи, психологические тренинги, консалтинг.

 

 


 

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: