Структура маркетинговой среды организации

- это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на услугу маркетинга успешно сотрудничающего с клиентом (абитуриент, обучающийся).

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.

Она оказывает влияние на маркетинговую организацию, поэтому необходимо учитывать:

1.Одним надо адаптироваться

2Другие используют соответствующим образом.

Маркетинговая среда:

Внутренняя среда

Внешняя среда (микросреда и макросреда).

Внутренняя среда представляет собой совокупность: цели и задачи организации, технологии, персонал, организационная структура, организация культуры и другие факторы, находящиеся внутри организвции.

Особенностью внутренней среды -является то, что все её характеристики определяет сама организация.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

 Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

•Основные фонды предприятия

• Состав и квалификация персонала

•Финансовые возможности

•Навыки и компетенция руководства

•Использование технологии

•Имидж предприятия

•Опыт работы предприятия на рынке

 Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

Внешняя среда – не предсказуема. При этом внешняя среда делится на микро и макро среду.

Если организация может разработать программу воздействующую на фактор, то и микросреде, если не может, то макро среде. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: