- это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на услугу маркетинга успешно сотрудничающего с клиентом (абитуриент, обучающийся).
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Она оказывает влияние на маркетинговую организацию, поэтому необходимо учитывать:
1.Одним надо адаптироваться
2Другие используют соответствующим образом.
Маркетинговая среда:
Внутренняя среда
Внешняя среда (микросреда и макросреда).
Внутренняя среда представляет собой совокупность: цели и задачи организации, технологии, персонал, организационная структура, организация культуры и другие факторы, находящиеся внутри организвции.
Особенностью внутренней среды -является то, что все её характеристики определяет сама организация.
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
|
|
К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
•Основные фонды предприятия
• Состав и квалификация персонала
•Финансовые возможности
•Навыки и компетенция руководства
•Использование технологии
•Имидж предприятия
•Опыт работы предприятия на рынке
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Внешняя среда – не предсказуема. При этом внешняя среда делится на микро и макро среду.
Если организация может разработать программу воздействующую на фактор, то и микросреде, если не может, то макро среде. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.