Основные факторы микросреды

Основные факторы макросреды:

Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).

Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)

Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)

Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции

Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)

Политико-правовые условия.

В сфере образования к числу основных факторов микросреды относятся:

1. Поставщики (юридические и физические лица обеспечивающие организацию материальными ресурсами).

2. Маркетинговые посредники (биржа труда, служба занятости, образовательные организации, кредитно-финансовые организации, образовательные фонды организации).

3. Покупатели – совокупность физических и юридических лиц покупающие образовательные услуги.

4. Конкуренты – традиционно, под конкурирующей организацией понимают юридических и фактических лиц, которые оказывают образовательные услуги и предлагают тому же целевому рынку, т.е. стремяться завладеть деньгами одних и тех же покупателей.

В зависимости от типа потребителей и реализующих образовательных услуг (продуктов), можно выделить следующие типы потребителей:

А) прямые – они предлагают аналогичные образовательные услуги одним и тем же группам потребителей. Пример (Гос. и не Гос. ВУЗы предлагают одинаковые образовательные программы абитуриентам).

Б) косвенных – предлагают разные образовательные услуги одним и тем же потребителям.

В) товарные конкуренты – предлагают одинаковые образовательные услуги разным потребителям.

Г) неявные - предлагают разные образовательные услуги разным потребителям.

Е) контактные аудитории – это отдельные лица или группы, которые проявляют реальные или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленные цели.

 

В сфере образования действуют следующие контактные аудитории:

1. Финансовые круги. Они оказывают влияние на способность организации обеспечивать себя финансовыми средствами (банки).

2. Контактные аудитории средств массовой информации. Они оказывают влияние на формирование имиджа организации и его услуг.

3. Контактные аудитории органов гос. власти и управлени (управляют федер. Налог. Службы и т.д.)

4. Группа гражданских действий – организ. Группы защиты окр. Среды, обществ. организац. Потребителей – оказывающих влияние на действие организаций.

5. Местные контактные аудитории – местные организации и др. структуры.

6. Широкая публика. По отношению к организации она не выступает в качестве организованной силы, но образовательной организации и её услуг в глазах публики сказывается на её деятельности.

 

Основные факторы макросреды

Она создаёт общие условия и не носит специфического характера по отношению к конкретной организации. При этом отдельно взятая организация не может повлиять на факторы макросреды.

Все факторы макросреды находятс во взаимодействии, а степень воздействия факторов макросреды на организацию зависит от размера организации, видов её деятельности, формы собственности и т.д.

Основные факторы макросреды:

1. Группа – политико правовая среда (законы, нормативные документы и др. факторы, в часности – налоговый кодекс, трудовой, вфборы президента).

2. Группа – экономическая среда. Она состоит из факторов, которые влияют на покупательские способност населения и хар-р покупок (средний уровень дохода населени, инфляци, % ставки по кридитам).

3. Группа – социально культурная среда, в том числе гемографическая. Она оределяет виды услуг потребляемых в обществе и у отдельных групп покупателей, а так же цены на эти услуги (продукты).

4. Группа – научно-техническая среда. Она создаёт предпосылки для совершенств д-ти в сфере образования, появлению новых образовательных программ (электронно-образоват. Ресурсы для студентов, чтение лекций, решение задач).

5. Природно-географическая и климатическая среда.

6. Группа – информационная среда. Это совокупность технических и програмных средств, хранения, обработки и передачи информации, а так же экономических и культурных условий организации процессов информации. Она оказывает разное воздействие на развитик человека, использ. Разные средства.

«Особенностью данной среды явл. то, что она используется как психологическое орудие соц. воздействи на человека». Выготский

Вывод: организаци стремиться снизить негативное влияние одних факторов макросреды и использовать другие возможностм макросреды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: