Паблик рилейшнз — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве средств деятельности.
В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации.
Отечественный исследователь в области PR-коммуникаций Г. Г. Почепцов рассматривает паблик рилейшнз как «науку об управлении общественным мнением» 2.
|
|
В условиях жесточайшей конкуренции коммерческий успех зависит не только от качества товаров и услуг, но и от того, какое представление о фирме складывается у потребителя. Таким образом, паблик рилейшнз тесно связан с формированием репутации, имиджа той или иной компании или политического лица.
Корпоративная (имиджевая) реклама – это начальная форма паблик рилейшнз. Основная ее задача – продвигать товары и услуги, создавая благоприятный имидж фирмы. Основной акцент в такой рекламе делается на оповещении населения о том, какой вклад вносит фирма в жизнь общества, о ее социальной деятельности.
Постепенно деятельность PR расширилась и переросла в систему, нацеленную на формирование общественного мнения, будь то конкретный продукт или фирма. Далее PR (учась у бизнеса) стал распространяться на другие сферы – международные отношения, политику, шоу-бизнес
Основные функции PR:
– аналитико-прогностическая, направлена на выработку информационной политики (изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений);
– организационно-технологическая включает меры и действия по проведению и активизации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, презентаций с использованием СМИ;
– информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.
Прямой маркетинг
|
|
Прямой маркетинг - прямое, без промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара. Прямой маркетинг представляет собой вид маркетинговой коммуникации, в основе которого персонализованное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при не использовании для коммуникации информационных посредников. Таким образом, прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных персоналий.
Цель прямого маркетинга - планируемая ответная реакция покупателя, выраженная в покупке товара.
Задача прямого маркетинга могут рассматриваться в двух аспектах:
налаживание планируемых взаимоотношений с покупателем;
осуществление продажи.
Если детализировать, то задачи прямого маркетинга можно конкретизировать:
привлечение внимания получателя;
удержание потребителя в сфере воздействия;
развитие долгосрочных личностных отношений с покупателем;
стимулирование первой покупки;
создание предпосылок многочисленных повторных покупок;
изучение реакции потребителя;
увеличении объемов продаж, приходящихся на покупателя;
расширение ассортимента покупок;
увеличение частоты покупок;
рост лояльности потребителя.
Виды прямого маркетинга (формы прямого маркетинга):
личная (персональная) продажа;
электронная торговля;
персональная презентация;
директ-мейл маркетинг;
телефонный маркетинг;
телемаркетинг;
интернет-маркетинг;
каталог-маркетинг (рассылка каталогов).
Характерными для прямого маркетинга явялются следующие коммуникационные характеристики:
адресность и сфокусированность на клиенте, возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя;
непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель";
измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга;
высокая стоимость одного контакта прямого маркетинга.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Образовательный менеджмент»_2018
Понятия «управление» и «менеджмент».
Управление (широкое понятие) – это сложное явление, в котором есть субъект и объект.
Менеджмент – управление, на уровне организации.
Структура, характер и процесс управления зависит от различных факторов.
Управление может рассматриваться как:
2. как наука – система упорядоч. знаний в виде концепций теорий, принципов, способов и форм управлений.
3. Как исскуство – это способность эффективно применять достиж. науки управления в
4. Как функция – это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты осуществляемая с целью направл. их воздействия и получения желаемого результата.
5. Как процесс – это совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижений поставленных целей путём преобразования ресурсов на входе, продукции на выходе.
· Ресурсы
-труд
-материал- вход ---выход---продукты, изделия, услуги.
5.Как аппарат – совокупность структур и идей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов, для достижения целей.
Управление осуществляется в живой и не живой природе, а так же в обществе.
В обществе – отождествляется с соц. управлением и подразделяется на 3 вида:
1. Управление духовной жизнью общ-ва.
2. Управление экономич. (организ.)
3. Социально-политич. (гос-во).