Паблик рилейшен (PR) в системе маркетинговых коммуникаций

Паблик рилейшнз — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве средств деятельности.

В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации.

Отечественный исследователь в области PR-коммуникаций Г. Г. Почепцов рассматривает паблик рилейшнз как «науку об управлении общественным мнением» 2.

В условиях жесточайшей конкуренции коммерческий успех зависит не только от качества товаров и услуг, но и от того, какое представление о фирме складывается у потребителя. Таким образом, паблик рилейшнз тесно связан с формированием репутации, имиджа той или иной компании или политического лица.

Корпоративная (имиджевая) реклама – это начальная форма паблик рилейшнз. Основная ее задача – продвигать товары и услуги, создавая благоприятный имидж фирмы. Основной акцент в такой рекламе делается на оповещении населения о том, какой вклад вносит фирма в жизнь общества, о ее социальной деятельности.

Постепенно деятельность PR расширилась и переросла в систему, нацеленную на формирование общественного мнения, будь то конкретный продукт или фирма. Далее PR (учась у бизнеса) стал распространяться на другие сферы – международные отношения, политику, шоу-бизнес

Основные функции PR:

 

– аналитико-прогностическая, направлена на выработку информационной политики (изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений);

 

– организационно-технологическая включает меры и действия по проведению и активизации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, презентаций с использованием СМИ;

 

– информационно-коммуникативная функция предполагает подготовку и распространение информации при выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

 

 

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг - прямое, без промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара. Прямой маркетинг представляет собой вид маркетинговой коммуникации, в основе которого персонализованное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при не использовании для коммуникации информационных посредников. Таким образом, прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных персоналий.

 

Цель прямого маркетинга - планируемая ответная реакция покупателя, выраженная в покупке товара.

 

Задача прямого маркетинга могут рассматриваться в двух аспектах:

 

налаживание планируемых взаимоотношений с покупателем;

осуществление продажи.

Если детализировать, то задачи прямого маркетинга можно конкретизировать:

 

привлечение внимания получателя;

удержание потребителя в сфере воздействия;

развитие долгосрочных личностных отношений с покупателем;

стимулирование первой покупки;

создание предпосылок многочисленных повторных покупок;

изучение реакции потребителя;

увеличении объемов продаж, приходящихся на покупателя;

расширение ассортимента покупок;

увеличение частоты покупок;

рост лояльности потребителя.

Виды прямого маркетинга (формы прямого маркетинга):

 

личная (персональная) продажа;

электронная торговля;

персональная презентация;

директ-мейл маркетинг;

телефонный маркетинг;

телемаркетинг;

интернет-маркетинг;

каталог-маркетинг (рассылка каталогов).

Характерными для прямого маркетинга явялются следующие коммуникационные характеристики:

 

адресность и сфокусированность на клиенте, возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя;

непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель";

измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга;

высокая стоимость одного контакта прямого маркетинга.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Образовательный менеджмент»_2018

Понятия «управление» и «менеджмент».

Управление (широкое понятие) – это сложное явление, в котором есть субъект и объект.

Менеджмент – управление, на уровне организации.

Структура, характер и процесс управления зависит от различных факторов.

Управление может рассматриваться как:

2. как наука – система упорядоч. знаний в виде концепций теорий, принципов, способов и форм управлений.

3. Как исскуство – это способность эффективно применять достиж. науки управления в

4. Как функция – это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты осуществляемая с целью направл. их воздействия и получения желаемого результата.

5. Как процесс – это совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижений поставленных целей путём преобразования ресурсов на входе, продукции на выходе.

· Ресурсы

-труд

-материал- вход ---выход---продукты, изделия, услуги.

5.Как аппарат – совокупность структур и идей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов, для достижения целей.

Управление осуществляется в живой и не живой природе, а так же в обществе.

В обществе – отождествляется с соц. управлением и подразделяется на 3 вида:

1. Управление духовной жизнью общ-ва.

2. Управление экономич. (организ.)

3. Социально-политич. (гос-во).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: