Организация, как функция управления

Организация как функция менеджмента включает главным обра­зом управленческую, исполнительную и оперативную деятельность.

Организация как функция управления предполагает обеспечение совместной эффективной работы людей для достижения целей фир­мы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности,а также возможность делегировать полномочия.

Организационная деятельность состоит из нескольких этапов.

1 - Установление целей предприятия

2 - Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для достижения целей

3 - Группировка видов деятельности исходя из максимального эффективного использования имеющихся ресурсов

4 - Формирование структурных подразделений, определение их целей и закрепление за ними групп видов деятельности

5 - Наделение руководителей подразделений полномочиями, достаточными для достижения стоящих перед ними целей

6 - Вертикальная и горизонтальная взаимоувязка подразделений посредством должностных связей и информационных

Необходимость организационной деятельности обусловлена сле­дующими аспектами: во-первых, для достижения своих целей люди вынуждены объединяться; во-вторых, любая совместная деятель­ность будет более эффективной, если для каждого члена любого кол­лектива определено, что он должен делать и за что он несет ответст­венность; в-третьих, важно кто контролирует его деятельность.

Совокупность и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру предприятия.

В организационной деятельности необходимо определить нормы управляемости, т.е. того количества людей, которыми эффективно может управлять руководитель. Необходимость определения норм управляемости обусловлена тем, что для создания современных высококачественных изделий нужен труд большого числа людей, и один человек оказывается не в состоянии планировать, организовывать и контролировать их дея­тельность.

  Координация как функция управления, ее основные задачи

Координация это функция процесса управления, обеспечиваю­щая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача коорди­нации —достижение согласованности в работе всех звеньев органи­зации путем установления рациональных связей(коммуникаций) между ними, характер которых может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения данной функции могут использоваться как всевозможные докумен­тальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы),так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимо­действие между подсистемами организации, осуществляется манев­рирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотива­ции и контроля).

Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

  1. Политика кнута и пряника
  2. школа Тейлора, дифференцированная з/п.
  3. третья школа, социально-психологические методы

Современные теории мотивации: Выделят 2 категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на изучении внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

1ая теория: Абрахам Маслоу

2ая теория: Дэвид МакКлелланд

3ая теория: Фредерик Герцберг

Процессуальная теория мотивации основываются в 1ую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера- Лоулера). Понятие «мотивация» обычно употребляется в менеджменте в двух основных смысловых вариантах. Во-первых, его можно интерпретировать как комплекс мотивов, определяющих состояние личности — ее расположенность или нерасположенность к тем или иным действиям, поступкам и оценкам. Во-вторых, под мотивацией понимают и создание системы сти­мулов, ориентирующих человека на выбор тех видов и форм деятель­ности, которые необходимы для достижения целей организации.

Понятийный аппарат теории мотивации. Ключевым понятием здесь является потребность, т.е. осознанная человеком не­обходимость в вещах и явлениях, которыми он не обладает на дан­ный момент времени. Выделяют первичные потребности — физиоло­гические нужды организма и вторичные — необходимость в явлениях психологического характера. Вторичные потребности у человека бо­лее индивидуальны, так как носят не столько врожденный, сколько приобретенный характер.

Субъективное ощущение потребностей индивидуумом определяет­ся понятием «побуждение». Средство удовлетворения потребностей— это цель деятельности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: