Программа воспитания и обучения в детском саду

Авторы-составители: А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова, О.В. Дыбина, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова, Г.М. Лямина, О.А. Соломенникова, Э.Я. Степаненкова, С.Н. Теплюк

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

 

Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 1985) с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

В обновленном варианте программы пересмотрен ряд принципов (обязательность усвоения знаний, проведения фронтальных занятий и др.), скорректированы отдельные ее положения с учетом современных ориентиров и требований к содержанию дошкольного образования в России.

Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (В.В. Давыдов, Н.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

В соответствии с позицией гуманно-личностного отношения к ребенку в программе зафиксирован отказ от формирования политико-идеологических установок и соответствующих представлений, игнорирующих духовные и общечеловеческие ценности, упразднены жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

С учетом обозначенных подходов новое издание представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Традиционное содержание программы трансформировано и обогащено необходимой развивающей средой.

Цели программы:

— создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

— формировать основы базовой культуры личности;

— всесторонне развивать психические и физические качества детей от рождения до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

— подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— использовать вариативность образовательного материала для развития творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— проявлять уважительное отношение к результатам детского творчества;

— обеспечивать развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;

— проводить координацию подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

— обеспечивать участие семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

— соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключать умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста;

— реализовывать региональный подход.

В программе выделен новый раздел — «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание» (автор О.А. Соломенникова).

Цели раздела:

ознакомить детей с живой и неживой природой;

— формировать бережное отношения к ней;

— воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

уточнять, систематизировать и углублять знания о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды;

— формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);

— представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

— потребности в заботе об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.);

— привычки рационально использовать природные ресурсы;

— эстетическое отношение к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях;

— осознанное отношение к себе как активному субъекту окружающего мира;

— умение правильно взаимодействовать с природой;

— интерес к миру природы;

— развивать эмоционально-доброжелательные отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: