В программе большое значение придается организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей расширение жизненного пространства ребенка, свободу его проявлений, эмоциональный комфорт. Главный принцип — все, что находится в помещениях детского сада, должно быть необходимо именно детям, развивать у них не только эстетику, но и мыслительную деятельность.
По мнению Н.А. Рыжовой, в групповых комнатах должны быть созданы три вида уголков:
экспериментальный (природный материал: шишки, камни, семена, песок и т.п.), где дети могут экспериментировать самостоятельно;
природный (аквариум, попугайчики, литература о животных и т.п.);
выставочный (лепка, рисунки, поделки из соленого теста и природного материала и т.п.), где демонстрируются все детские работы, выполненные по той или иной тематике, семейные фотографии по определенной теме, например, «Наши домашние питомцы».
Желательно, чтобы в детском саду были лаборатория, живой уголок, комнаты: экологическая, конструирования, релаксации, фольклорная или фольклорный мини-музей, для просмотра видеозаписей с удобной мебелью и необходимым набором видеокассет (не только для детей, но и взрослых), игровая (должна учитывать возрастные особенности развития дошкольников), библиотека (не только для сотрудников, но и для воспитанников и их родителей), психологический кабинет, изостудия (занятия рисованием, лепкой, аппликацией, дизайнерские работы). Данный перечень не является полным и может быть продолжен.
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Основной акцент сделан на педагогических задачах развития ребенка в каждой группе ДОУ. Все методические пособия к программе «Истоки» могут использоваться в работе по Примерной программе. В настоящее время авторским коллективом Программы готовятся практические материалы по планированию и проведению разных форм занятий с детьми, а также по процедуре оценки качества педагогической работы.
Результаты апробации программ по данному направлению
Полученные отзывы и предложения из таких регионов, как Ростовская, Нижегородская, Вологодская, Пензенская области, Краснодарский край, Удмуртская республика, Республика Марий Эл, Москва и др., легли в основу доработки Программы.