Порядок проведения государственной экологической экспертизы. 1 страница

Название документа

"Экспертиза как особый вид деятельности по оценке соответствия (экологическая экспертиза, экспертиза проектной документации, экспертиза промышленной безопасности)"

(Тихомирова Л.А.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Дата

08.08.2016

Информация о публикации

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Тихомирова Л.А. Экспертиза как особый вид деятельности по оценке соответствия (экологическая экспертиза, экспертиза проектной документации, экспертиза промышленной безопасности) // СПС КонсультантПлюс. 2016.

Примечание к документу

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 08.08.2016.

Текст документа

 

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ЭКСПЕРТИЗА КАК ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ

СООТВЕТСТВИЯ (ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ, ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 8 августа 2016 года

 

Л.А. ТИХОМИРОВА

 

Тихомирова Лариса Александровна, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры правовых дисциплин Казанского филиала ОУП ВПО "АТ и СО".

 

Являясь разновидностью деятельности по оценке соответствия, экспертиза обусловливается особенностями правового регулирования. При этом действующее законодательство РФ предусматривает различные виды экспертиз:

I. В зависимости от критерия обязательности проведения экспертизы:

- обязательная;

- добровольная.

II. В зависимости от формы проведения экспертизы:

- государственная;

- негосударственная;

или

- государственная;

- общественная;

- негосударственная.

III. В зависимости от сферы регулируемых отношений:

- экологическая экспертиза;

- экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- экспертиза промышленной безопасности;

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза;

- экспертиза нормативных правовых актов;

- метрологическая экспертиза;

- экспертиза деклараций гидротехнических сооружений;

- экспертиза как форма подтверждения оценки соответствия требованиям технических регламентов продукции (работ, услуг);

- экспертиза в рамках административного или уголовного производства;

- судебно-психиатрическая экспертиза и др.

Принимая во внимание огромную сферу деятельности, охватываемую экспертизой, в настоящем пособии раскрываются только особенности экологической экспертизы, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, экспертизы промышленной безопасности и представляется их сравнительно-правовой анализ.

Исследование показало, что в зависимости от сферы правового регулирования экспертиза отличается особым предметным, субъектным составом, порядком ее проведения. Неодинаковы и объекты экспертизы. Неизменными остаются ее цели, принципы и результат.

По результатам проведенного анализа были выявлены некоторые проблемы правоприменения, обусловленные неопределенностью и коллизионностью правовых норм. При раскрытии определенных вопросов, возникающих на практике, возникала необходимость в сравнительно-правовой характеристике действовавших и действующих норм. Без внимания не остались и федеральные законы, вступающие в силу в более поздние сроки.

 

I. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

1.1. Правовое регулирование

 

Принимая во внимание, что в силу требований ст. 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, законодатель в ст. 2 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определил, что законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции РФ, Федерального закона "Об охране окружающей среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Общим законом, определяющим основные принципы охраны окружающей среды, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Специальным законом, регламентирующим отношения в области экологической экспертизы, направленным на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Кроме того, к основным нормативным правовым актам федерального уровня, регламентирующим отношения в области экологической экспертизы, можно отнести следующие:

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (ст. 27);

- Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. ст. 27, 29);

- Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 10);

- Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. ст. 4, 5);

- Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 14);

- Градостроительный кодекс РФ (ст. ст. 49, 51);

- Федеральный закон Федеральный закон от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" (ст. 5);

- Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (ст. ст. 5, 6);

- Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";

- Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

- Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";

- Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (ст. 20);

- Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы";

- Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";

- Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе";

- Приказ Минприроды РФ от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";

- Приказ Минприроды РФ от 06.05.2014 N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня";

- Приказ Минприроды РФ от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";

- Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 190 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий";

- Приказ Росрыболовства от 09.03.2010 N 158 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях";

- Приказ Минприроды России от 22.07.2011 N 645 "Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы" и др.;

- Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 273 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений";

- Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и др.

Следует отметить, что законодательство об экологической экспертизе отличается своеобразием.

Во-первых, помимо нормативных правовых актов федерального уровня, отношения в области экологической экспертизы регламентируются нормативными правовыми актами регионального уровня. При этом отмечается достаточно широкий перечень нормативных правовых актов федерального уровня разноотраслевого характера. Так, требования о необходимости проведения государственной экологической экспертизы закрепляются в ряде федеральных законов и правительственных актах, регламентирующих разнообразные сферы общественных отношений.

Во-вторых, в систему законодательства об экологической экспертизе входят не только нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения указанного вида экспертизы, но и нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы распределения полномочий в области экологической экспертизы между органами государственной власти разных уровней.

В-третьих, законодательство об экологической экспертизе включает в себя правовые акты, принятые в разные периоды времени, некоторые из которых в силу объективных причин либо утратили свою актуальность, однако продолжают находиться в статусе действующих документов, либо не проходили процедуру регистрации в Минюсте РФ (речь идет о документах федеральных органов исполнительной власти). Так, к документам, которые не прошли процедуру регистрации в Минюсте РФ, можно отнести следующие: Приказ Минприроды РФ от 28.03.1996 N 113 "Об утверждении Требований к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу для отнесения отдельных участков территории Российской Федерации к зонам чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия"; Приказ Росприроднадзора от 30.12.2005 N 369 "Об утверждении норматива накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования"; Приказ Минприроды РФ от 28.09.1995 N 392 "Об утверждении единой формы Заключения государственной экологической экспертизы" и др.

В-четвертых, в силу требований п. п. 9 - 12 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" особенности проведения государственной экологической экспертизы отдельных объектов такой экспертизы, могут устанавливаться иными федеральными законами (см. таблицу).

 

Таблица 1. Правовые основания и особенности

проведения нескольких видов экспертиз

 


Нормативные правовые акты Правовые основания проведения нескольких видов экспертиз Примечания

Градостроительный кодекс РФ,

Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы"

Часть 6 ст. 49. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах. Часть 6.1 ст. 49. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

 

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части. Часть 6.2 ст. 49. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.
Часть 6.3. ст. 49 Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, являются соответствующие заключения
Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Пункт 15 ст. 27. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, данная проектная документация может быть представлена для проведения ее государственной экспертизы по истечении тридцати дней со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов. Пункт 16. ст. 27. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, не указанных в части 2 настоящей статьи, выдается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы данной проектной документации  
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Часть 15. ст. 4. Заказчик вправе представить проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов. Часть 16 ст. 4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, утверждается при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы этой проектной документации  

Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Часть 12.4 ст. 14. Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12.1 настоящей статьи, не препятствует проведению государственной экспертизы их проектной документации. Заказчик вправе представить проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12.1 настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу материалов в установленном порядке. Часть 12.6 ст. 14. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12.1 настоящей статьи, и государственной экспертизы проектной документации таких олимпийских объектов определяются Правительством Российской Федерации.

 

Часть 12.7 ст. 14. При осуществлении строительства олимпийских объектов по этапам, определяемым в соответствии с частью 6 настоящей статьи, государственная экологическая экспертиза и государственная экспертиза проектной документации могут проводиться по одному или нескольким объектам капитального строительства или частям объектов капитального строительства, входящих в состав линейного олимпийского объекта. Государственная экологическая экспертиза и государственная экспертиза проектной документации указанных объектов или их частей проводятся в порядке, установленном для проведения соответствующей экспертизы проектной документации олимпийских объектов
Федеральный закон от 13.07.2015 N 221-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Часть 4 ст. 6. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, срок проведения такой экспертизы не может превышать 45 дней со дня представления заказчиком материалов, необходимых для проведения такой экспертизы, и документа об оплате такой экспертизы. Часть 5 ст. 6. В случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экологической экспертизе, данная проектная документация может быть представлена на проведение ее государственной экспертизы одновременно с представлением на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объектов инфраструктуры не препятствует проведению государственной экспертизы проектной документации таких объектов. Часть 6 ст. 6. Оценка воздействия на окружающую среду размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, предоставляемая для проведения государственной экологической экспертизы, проводится по утвержденному заказчиком варианту транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами. Оценка воздействия на окружающую среду размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального значения по альтернативным вариантам указанного транспортного сообщения не проводится Часть 2 ст. 7. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры не является препятствием для принятия решения о предоставлении находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части в пользование для строительства, реконструкции объекта инфраструктуры. Часть 3 ст. 7. В случае необходимости захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ в ходе строительства, реконструкции объекта инфраструктуры (далее - донный грунт), во внутренних морских водах и в территориальном море срок выдачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море, разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море не должен превышать десять дней со дня получения указанным органом запроса о получении такого разрешения. При этом отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море
Абзац 2, 3 ст. 22.2 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется  
Пункт 2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. В случае если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется  

 

И наконец, по вопросу реализации государственной экологической экспертизы Росприроднадзором и Минприроды РФ направляются (размещаются в справочных правовых системах) соответствующие разъяснения в виде писем.

Среди писем уполномоченных органов по вопросам экологической экспертизы можно выделить следующие:

- письмо Минприроды России от 29.07.2015 N 12-47/17563 "Об изменении требований ГЭЭ объектов размещения отходов";




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: