Порядок проведения государственной экологической экспертизы. 4 страница

Таблица 3. Объекты государственной экологической экспертизы,

указанные в иных нормативных правовых актах

 

Нормативный правовой акт Наименование объекта
Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г.). Настоящая Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 17 февраля 1995 г. N 16-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 669 организация выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из настоящей Конвенции, возложена на Минприроды РФ // Конвенция вступила в силу 29 декабря 1993 г. Настоящая Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 17 февраля 1995 г. N 16-ФЗ. Текст Конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996 г., N 19, ст. 2254; в Бюллетене международных договоров, 1996 г., N 9, стр. 3 "Статья 14. Оценка воздействия и сведение к минимуму неблагоприятных последствий   1. Каждая Договаривающаяся Сторона, насколько это возможно и целесообразно: a) внедряет соответствующие процедуры, требующие проведения экологической экспертизы своих предлагаемых проектов, которые могут оказывать существенное неблагоприятное воздействие на биологическое разнообразие, в целях предупреждения или сведения к минимуму таких последствий, и, когда это целесообразно, обеспечивает возможности для участия общественности в таких процедурах; ..."
Соглашение о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов (Москва, 12 апреля 1996 г.). Соглашение вступило в силу 16 мая 1997 г. Настоящее Соглашение утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 318. Текст Соглашения опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество" от 12 апреля 1996 г., N 2, стр. 93, в Бюллетене международных договоров, ноябрь 2002 г., N 11 "Статья 3   Стороны принимают согласованные меры по: ... проведению экологической экспертизы проектов соглашений и контрактов о перевозках опасных и других отходов; ..."
Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 июня 1998 г. N 11-10 "О модельном законе "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" // Текст Постановления опубликован в информационном бюллетене Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, 1998 г., N 18 "Статья 10. Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов   Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя: - государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды; - токсиколого-гигиеническую экспертизу, осуществляемую специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, организуемую специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов. Порядок проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов определяется в соответствии с законодательством государства"

Модельный закон "Об отходах производства и потребления", принятый на 29 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление от 31.10.2007 N 29-15)

Статья 10. Экологическая экспертиза планируемой хозяйственной деятельности в области обращения с отходами   "1. Экологическая экспертиза научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или иных объектов, предназначенных для обращения с отходами, по соблюдению требований законодательства государства и нормативов при образовании, обработке, утилизации и удалении отходов проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям государства в области охраны окружающей среды. 2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается законодательством государства об экологической экспертизе".   Статья 30. Требования по ограничению и предупреждению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье людей   "В целях ограничения и предупреждения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье людей запрещается: ... - вводить в действие новые и реконструированные предприятия, установки, полигоны, другие специально предназначенные для обращения с отходами сооружения без положительного заключения экологической экспертизы; ..."
Статья 35. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, перепрофилированию, техническому перевооружению, расширению, консервации, ликвидации хозяйственных и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами   "4. Строительство, реконструкция, перепрофилирование, техническое перевооружение, расширение, консервация и ликвидация хозяйственных и других объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами: - осуществляются в соответствии с законодательством государства, в том числе с государственными стандартами, государственными строительными нормами, правилами и иными нормативными документами в области проектирования и строительства; - допускаются при наличии положительных заключений государственной экологической, санитарно-гигиенической и иной экспертиз, если законодательством государства установлен обязательный характер проведения таких экспертиз".
Статья 38. Требования к обращению с опасными отходами.   "8. Специализированные установки или объекты для обезвреживания опасных отходов должны: - отвечать требованиям наилучших доступных технологий; - быть разрешены к применению на территории государства органами санитарно-эпидемиологического надзора; - иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы".   Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства   "4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы".
Статья 48. Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи.   "5. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор и (или) переработку отработавших химических источников тока, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы".   Статья 50. Требования к обращению с отработавшими нефтепродуктами, включая отработавшие моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости   "5. Устанавливаются следующие виды обращения с отработанными нефтепродуктами: - образование и хранение отработанных нефтепродуктов; - использование отработанных нефтепродуктов на технологические нужды их владельцем с применением наилучших доступных технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу".
Статья 51. Требования к сжиганию отходов на специализированных установках   "4. Строительство, реконструкция, перепрофилирование, техническое перевооружение, расширение, консервация и ликвидация объектов, предназначенных для сжигания отходов: - осуществляются в соответствии с требованиями наилучших доступных технологий; - осуществляются в соответствии с законодательством государства, включая государственные стандарты, строительные нормы, правила и иные нормативные документы в области проектирования и строительства; - допускаются при наличии положительных заключений государственной экологической, санитарно-гигиенической и иной экспертиз проекта, если проведение таких экспертиз обязательно в соответствии с законодательством государства"
Пункт 5 ст. 40 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Размещение ядерных установок (в том числе атомных станций), радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность объектов использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пункт 4 ст. 48 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для осуществления временного технологического хранения и (или) их переработки разрешается в случае, если проведены государственная экологическая экспертиза и иные государственные экспертизы соответствующего проекта, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обоснованы общее снижение риска радиационного воздействия и повышение уровня экологической безопасности в результате реализации соответствующего проекта
Пункт 2 ст. 5 Федерального закона от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" Государственной экологической экспертизе в обязательном порядке подлежит единый проект, предусматривающий осуществление внешнеторговой сделки, связанной с ввозом в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов из иностранных государств, и реализацию специальной экологической программы или программ, финансирование которых осуществляется за счет средств, полученных от указанной внешнеторговой сделки. Внешнеторговые сделки с облученными тепловыделяющими сборками ядерных реакторов заключаются специально уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы
Пункты 5, 6 Положения о ввозе в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2003 N 418 Ввоз в Российскую Федерацию облученных сборок осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы по единому проекту, подготовленному уполномоченными организациями и согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также при наличии у уполномоченных организаций соответствующих лицензий Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Единые проекты, связанные с осуществлением внешнеторговых операций с облученными сборками зарубежного производства, по которым дано положительное заключение государственной экологической экспертизы, направляются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в специальную комиссию по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства, образованную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 828
Пункт 1 ст. 50 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Запрещаются производство, разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения, положительного заключения государственной экологической экспертизы, разрешения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и законодательством Российской Федерации
Статья 20 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов
Пункт 1 ст. 10 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно
Статья 10 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов включает в себя: государственную экологическую экспертизу пестицидов и агрохимикатов, осуществляемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; токсиколого-гигиеническую экспертизу, осуществляемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора; экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, организуемую специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов
Статья 10 Федерального закона от 02.05.1997 N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" Проведение государственных санитарно-гигиенической, экологической и других экспертиз технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, технической и эксплуатационной документации на технологическое оборудование этих объектов
Пункт 4 Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 973 Проекты международных договоров Российской Федерации, реализация которых предполагает создание на территории Российской Федерации объектов ядерного топливного цикла, которые могут оказать воздействие на окружающую природную среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 883 "О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы" Схемы комплексного использования и охраны водных объектов: разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов и с учетом рекомендаций бассейновых советов; утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы
Пункты 8, 9 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пункт 3 Положения о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.1999 N 208 Документы, обосновывающие установление зоны защитных мероприятий вокруг объектов, подлежат государственной экологической экспертизе в установленном порядке

Постановление Правительства РФ от 25.06.2009 N 531 "Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении"

5. Научные организации ежегодно, до 15 мая, направляют: а) материалы общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на предстоящий год на государственную экологическую экспертизу в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; б) материалы общего допустимого улова для промысловой зоны на предстоящий год в Федеральное агентство по рыболовству. 6. Научные организации при получении новых научных данных о состоянии запасов водных биологических ресурсов ежегодно, до 1 сентября, направляют: а) материалы корректировки общего допустимого улова для субъекта Российской Федерации на текущий год на государственную экологическую экспертизу в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; б) материалы корректировки общего допустимого улова для промысловой зоны на текущий год в Федеральное агентство по рыболовству.
7. Федеральное агентство по рыболовству ежегодно, не позднее 20 мая, направляет материалы общего допустимого улова для промысловой зоны на предстоящий год на государственную экологическую экспертизу в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. 8. Федеральное агентство по рыболовству при получении от научных организаций материалов корректировки общего допустимого улова для промысловой зоны на текущий год не позднее 5 сентября направляет их на государственную экологическую экспертизу в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. 9. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы проводят государственную экологическую экспертизу и направляют в Федеральное агентство по рыболовству и научные организации заключения государственной экологической экспертизы: а) на представленные ими материалы общего допустимого улова ежегодно, не позднее 1 октября; б) на представленные ими материалы корректировки общего допустимого улова не позднее 2 месяцев после их получения.
10. Федеральное агентство по рыболовству в срок, не превышающий 10 дней после получения заключения государственной экологической экспертизы, с учетом этого заключения разрабатывает общий допустимый улов на предстоящий год или предложения по внесению изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов и направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для утверждения
Пункт 5 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации
Пункт 15 Основных требований к разработке и согласованию консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 N 941 Проект основных положений консолидированной схемы до внесения в Правительство Российской Федерации проходит государственную экологическую экспертизу, осуществляемую Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, и государственную экспертизу, осуществляемую Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 01.05.1996 N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" Инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы
Пункт 16 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке

Пункты 3, 7 Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1426

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью федерального значения на основании следующих документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебных факторам; заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов); перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации; топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.
Территория признается курортом федерального значения на основании следующих документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: заключения Министерства здравоохранения Российской Федерации о типе и медицинском профиле курорта; проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев; перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев; бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов; заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов

 

Таблица 4. Объекты общественной экологической экспертизы

 

Нормативный правовой акт Наименование объекта

Статья 21 Федерального закона "Об экологической экспертизе"

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2016 N 18АП-1065/2016, 18АП-1409/2016 по делу N А76-26164/2015 рассматривался вопрос об отнесении объекта экологической экспертизы к объектам, сведения о которых составляют коммерческую тайну. В своем решении арбитражный суд пришел к следующим выводам. Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, регулируются Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". В силу статьи 4 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений о загрязнении окружающей среды, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом. Кроме того, следует иметь в виду, что перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, содержится и в Постановлении Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", и также включает сведения о загрязнении окружающей среды. Таким образом, режим коммерческой тайны не может быть распространен на сведения о факторах, оказывающих негативное воздействие на безопасность граждан и населения в целом, в том числе на сведения о загрязнении окружающей среды

 

1.5. Субъекты экологической экспертизы


 

Системный анализ требований Федерального закона "Об экологической экспертизе" позволяет выделять следующих самостоятельных субъектов экологической экспертизы:

1) орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение государственной экологической экспертизы:

- федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы (ст. ст. 5, 6, 10, абз. 6 п. 1, абз. 7 п. 1.1, п. 2, абз. 2 п. 3, п. 5 ст. 14, ст. ст. 15 - 19, 25 - 28, ст. 30). При этом государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня организуется и проводится как центральным аппаратом Росприроднадзора, так и его территориальными органами;

- орган государственной власти субъектов РФ (ст. ст. 6, 6.1, 9, 10, 12, абз. 6 п. 1, абз. 7 п. 1.1, абз. 2 п. 3, п. 5 ст. 14, ст. ст. 15 - 19, 25 - 28, 30);

2) руководители органов государственной власти, уполномоченных на организацию и проведение государственной экологической экспертизы (ч. 2 ст. 30):

- руководитель федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы;

- руководитель органа государственной власти субъектов РФ;

2) экспертная комиссия, образованная федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения государственной экологической экспертизы конкретного объекта, в состав которой включаются (п. 5 ст. 14, ст. ст. 15, 18, п. 2 ст. 19): руководитель экспертной комиссии; ответственный секретарь экспертной комиссии; внештатные эксперты - по согласованию с ними; штатные сотрудники федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: