Северо-Кавказский филиал
Кафедра административного и финансового права
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
Профиль: государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой профиль, международно-правовой
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Финансовое право»
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Для набора 2019г.
Краснодар, 2019
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Северо-Кавказский филиал
Кафедра административного и финансового права
Паспорт фонда оценочных средств
По дисциплине «Финансовое право»
№п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Тема 1. Финансы и финансовая система | ОПК-2 ПК-5 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Контрольная работа[1]. |
2 | Тема 2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований | ОПК-2 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Контрольная работа. |
3 | Тема 3. Финансовое право как отрасль российского права | ПК-5, ПК-14 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Контрольное задание[2]. |
4 | Тема 4. Финансово-правовые нормы, финансовые правоотношения, источники финансового права | ПК-5 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. Контрольная работа. Контрольное задание. |
5 | Тема 5. Финансовый контроль | ОПК-2 ПК-4 ПК-14 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. Контрольное задание. |
6 | Тема 6. Правовые основы денежной системы государства | ПК-5 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Контрольное задание. Контрольная работа. |
7 | Тема 7.Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации | ОПК-2 ПК-4 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Контрольное задание. Контрольная работа. |
8 | Тема 8. Финансово-правовые основы банковской деятельности | ОПК-2 ПК-4 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. Контрольное задание. Контрольная работа. |
9 | Тема 9. Правовые основы налоговой системы России | ОПК-2 ПК-5 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. Контрольная работа. |
10 | Тема 10. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации | ОПК-2 ПК-4 ПК-5, ПК-14 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. Контрольная работа. Деловая игра. |
11 | Тема 11. Правовые основы государственного (муниципального) кредита | ОПК-2, ПК-14 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. Практические задания. |
12 | Тема 12. Финансово-правовое регулирование страхования | ОПК-2 ПК-4 ПК-5 | Вопросы к семинару, экзамену, тестовые задания. |
13 | Тема 13. Финансово-правовое регулирование финансового рынка | ПК-14 | Вопросы к семинару, экзамену. Рефераты. Практические задания. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Северо-Кавказский филиал
Кафедра административного и финансового права
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
В процессе освоения дисциплины «Финансовое право»
№ п/п | Код компетенции компетенция | Этапы формирования (семестр) очная форма обучения | Этапы формирования (семестр) Очная форма обучения, на базе СПО | Этапы формирования (семестр) очно-заочная форма обучения | Этапы формирования (семестр) очно-заочная форма обучения, на базе СПО | Этапы формирования (семестр) Заочная форма обучения, на базе высшего образования |
3 | ОПК-2 | начальный - 4, основной - 5 | 4 | начальный - 7, основной - 8 | 3 | начальный - 2, основной - 3 |
4 | ПК-4 | начальный - 4, основной - 5 | 4 | начальный - 7, основной - 8 | 3 | начальный - 2, основной - 3 |
5 | ПК-5 | начальный - 4, основной - 5 | 4 | начальный - 7, основной - 8 | 3 | начальный - 2, основной - 3 |
6 | ПК-14 | начальный - 4, основной - 5 | 4 | начальный - 7, основной - 8 | 3 | начальный - 2, основной - 3 |
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине «Финансовое право»
Результат обучения по дисциплине | Планируемые результаты обучения (этапы достижения заданного уровня освоения компетенции) | Критерии и шкалы оценивания результата обучения | Процедуры оценивания | |||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |||||
зачет | незачет | |||||||
ОПК-2 (з) ПК-4 (з) ПК-5 (з) ПК-14 (з) | Знает: -финансовое устройство российского государства (в том числе, состав, взаимосвязь и взаимодействие элементов финансовой системы государства); задачи, направления, особенности, формы и методы финансовой деятельности и финансового контроля в объеме достаточном, что понимания интересов государства и общества в сфере финансов; - систему нормативных финансово-правовых актов; особенности действия нормативных финансово-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; основное содержание финансового законодательства; основное содержание базовых подзаконных финансово-правовых актов; -содержание материальных и процессуальных норм финансового права, права, обязанности, ответственность его субъектов; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений отрасли финансового права. | Сформированные систематические знания | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | Общие, но не структурированные знания | Фрагментарные, несформированные знания | Устное собеседование, проверка письменных работ | ||
ОПК-2 (у) ПК-4 (у) ПК-5 (у) ПК-14 (у) | Умеет: -оперировать юридическими понятиями и категориями; объяснять изученные явления и процессы; характеризовать основные объекты и процессы, указывать свойственные им признаки; анализировать юридические факты; толковать правовые нормы; анализировать судебную практику; давать собственную оценку изученных объектов и процессов, юридически грамотно и логически обоснованно аргументировать свою позицию; приводить примеры, пояснять изученные теоретические положения на соответствующих фактах; логически верно и юридически грамотно выстроить свой ответ, иллюстрируя теоретические положения корректными и полными сведениями о нормах действующего права; - применять финансовое законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в различных сферах финансовых отношений; определять подлежащие применению финансово-правовые нормы в спорных ситуациях; разрешать проблемы отношений, неурегулированных нормативно; - анализировать содержание финансового права, прав, обязанностей, ответственности его субъектов, делать самостоятельные выводы, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности в сфере финансового права; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения в сфере финансовых правоотношений. | Сформированные систематические умения | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы систематические умения | Общие, но не структурированные умения | Фрагментарные, несформированные умения | Проверка письменных работ, заслушивание выступлений | ||
ОПК-2 (в) ПК-4 (в) ПК-5 (в) ПК-14 (в) | Владеет: -юридической терминологией; - навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками понимания и оценивания фактов и явлений профессиональной деятельности с критического анализа научных работ и системного подхода к анализу научных проблем отрасли финансового права; навыками применения финансовых правовых норм в практической деятельности; практическими навыками составления юридически значимых документов; - навыками применения актов финансового законодательства, а также подзаконных финансовых нормативно-правовых актов в конкретных ситуациях. - навыком применения нормативных правовых актов, регулирующих финансовые правоотношения, реализации финансово-правовых норм в профессиональной деятельности; - навыками анализа, юридической экспертизы и критической оценки текстов проектов нормативно-правовых актов с целью выявления в них возможных противоречий с действующим законодательством, соответствия текстов проектов нормативно-правовых актов их названию и назначению, а также выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в сфере финансового права. | Сформированные систематические навыки | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы систематические навыки | Общие, но не структурированные навыки | Фрагментарные, несформированные навыки | Проверка письменных работ, заслушивание выступлений | ||