Тема 13. Финансово-правовое регулирование финансового рынка

№ пп Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Понятие финансового рынка. ПК-14
2. Финансово-правовые основы функционирования финансового рынка ПК-14
3. Рынок ценных бумаг в России: основы правового регулирования. ПК-14

2. Критерии оценки:

Критерии Баллы/Оценка
Студент владеет учебным и дополнительным материалом по обсуждаемой теме (проблеме), применяемым категориальным аппаратом, в необходимых случаях судебной практикой, делает точные ссылки на нормативные акты, в состоянии их толковать. Ответы мотивированы. 100 % максимального балла за ОС/«отлично
Студент владеет учебным и дополнительным материалом по обсуждаемой теме (проблеме), судебной практикой, делает ссылки на нормативные акты. Ответы мотивированы, допускает ряд неточностей. 75 % максимального балла за ОС/ «хорошо»
Ответы сформулированы с учётом действующего законодательства, студент допустил существенные неточности при аргументации своей позиции. 50 % максимального балла за ОС / «удовлетворительно»
Студент не владеет материалом, не делает ссылки на действующее законодательство. Ответы не мотивированы, или отказался отвечать. Менее 50 % максимального балла за ОС / «неудовлетворительно»

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению семинаров

       Методические рекомендации по подготовке и проведению семинаров размещены в разделе Учебно-методического комплекса «Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины (модуля)».


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»


Кафедра административного и финансового права

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

По дисциплине «Финансовое право»

Тема 13. Финансово-правовое регулирование финансового рынка

1. Перечень компетенций проверяемых оценочным средством (наименование,                                                                                                                          код):

1. ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции

 

2. Перечень тем рефератов

1. Понятие и виды финансовых рынков.

2. Общая характеристика финансового рынка РФ, особенности и нормативно-правовое обоснование деятельности посредников на них,

3. Признаки и функции рынка ценных бумаг, осуществление его финансового контроля.

4. Государственное регулирование и контроль рынка ценных бумаг как средства, ограничивающие его свободу.

5. Процесс обеспечения эффективности финансового рынка и его свободного развития.

6. Характеристика инфраструктуры финансового рынка и правовое положение фондовой биржи.

7. Перспективы развития рынка коллективных инвестиций

8. Перспективы развития рынка коллективных инвестиций. Конкуренция и рост числа инвестиционных инструментов

9. Повышение инвестиционной грамотности населения и проблема популяризации инвестиционных инструментов

10. Правовое обеспечение рынка коллективных инвестиций

Критерии оценивания.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ¾ выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению. (100 % максимального балла за ОС)

Оценка «хорошо» ¾ основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении. (75 % максимального балла за ОС)

Оценка «удовлетворительно» ¾ имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы. (50 % максимального балла за ОС)

Оценка «неудовлетворительно» ¾ тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе. (Менее 50 % максимального балла за ОС)

 

4. Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы обучающегося. Проведение исследований в указанных формах способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа нормативного, научно-теоретического и практического материала, способности комплексного применения знаний, полученных в ходе обучения, умения четко, ясно и последовательно излагать свои мысли на бумаге. Подготовка любой из форм студенческого научного исследования предполагает следующие этапы работы:

- выбор темы, ее осмысление;

- формирование плана;

- подбор необходимого нормативного, теоретического и практического материала;

- подготовка чернового варианта исследования;

- внесение необходимых изменений и дополнений, подготовка окончательного варианта исследования.

Выбор темы научного исследования осуществляется обучающимся самостоятельно по согласованию с научным руководителем, исходя из примерного перечня тем рефератов. Обучающийся, по предварительному согласованию с преподавателем, может выбрать тему, не предусмотренную перечнем, но в рамках программы учебной дисциплины.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, ее научное и практическое значение, связь с другими проблемами.

В основной части, состоящей из нескольких параграфов, должны быть раскрыты содержание и сущность проблемы, проведен анализ дискуссионных положений.

В целях подтверждения содержащихся в работе теоретических положений и выводов, студент должен максимально использовать предложенную учебную и научную литературу, правотворческую и правоприменительную практику, избегая механического переписывания первоисточников. Содержание параграфов исследования должно соответствовать их названиям.

В заключении реферата формулируются основные выводы и предложения, сделанные на основании изложенного в работе материала.

Письменная научно-исследовательская работа студента должна свидетельствовать об определенных навыках и способностях студента к самостоятельной аналитической деятельности. Содержание реферата должно соответствовать избранной тематике, материал излагаться последовательно и лаконично. Не допускается использование сокращений, кроме общепринятых. Примеры правотворческой и правоприменительной практики должны логически обосновывать теоретические положения и выводы, содержащиеся в реферате.

При подготовке научно-исследовательской работы следует руководствоваться литературой, рекомендованной ко всем темам, к соответствующим темам, а также нормативно-правовыми актами и литературой, рекомендованной преподавателем на лекционных и практических занятиях.

Реферат должен быть надлежащим образом оформлен, удовлетворять определенным техническим требованиям.

Объем реферата составляет 10 – 12 машинописных страниц. Текст выполняется на одной странице белого листа (формат А4).

Страницы нумеруются вверху, в середине, за исключением титульного листа. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Компьютерный текст выполняется с полуторным интервалом, шрифт «TimesNewRoman» кегля 14.

На титульном листе указывается название вуза, кафедры, учебной дисциплины, темы; курс, группа, форма обучения, факультет, фамилия, имя, отчество автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя.

Рефераты и доклады, подготовленные студентами по предложенным темам, предоставляются на проверку преподавателю, ведущему практические занятия.

По решению преподавателя сообщения студентов могут быть заслушаны непосредственно на практическом занятии. В этом случае регламент выступления составляет 5 – 7 минут.

При оценке реферата учитываются:

− полнота освещения теоретических аспектов темы;

− использование нормативных источников;

− использование практического материала;

− правильное использование специальной терминологии;

− умение выявлять проблемы и обосновывать свои выводы.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: