Итого по разделу III (1300)

Показатель этой строки представляет собой сумму показателей по строкам бухгалтерского баланса 1310 - 1370 и отражает общую величину капитала организации.

 

Обратите внимание! Некоммерческие организации должны именовать раздел "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса как раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества). На это указывает примечание 6, приведенное в Приложении N 1 к Приказу N 66н.

В Письме Минфина России от 22.05.2015 N 07-01-06/29638, где рассматривался вопрос об отражении в бухгалтерском балансе потребительского кооператива информации о паевых взносах, сказано, что по статье "Паевой Фонд", включаемой потребительскими кооперативами, отражается информация о паевых взносах пайщиков потребительских кооперативов, предусмотренных федеральными законами и уставом. Указанные паевые взносы отражаются в бухгалтерском балансе отдельно от вступительных взносов и других источников целевого финансирования расходов на содержание аппарата управления потребительского кооператива граждан, отражаемых по статье "Целевые средства".

 

Также следует отметить, что форма бухгалтерского баланса, а точнее, ее часть, которая рассмотрена выше, представляется организациями, применяющими общий порядок ведения бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 6 Приказа N 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

- в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

- в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, приведены в Приложении N 5 к Приказу N 66н.

Между тем организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общем порядке.

 

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

(РАЗДЕЛ IV БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА)

 

Пассивы бухгалтерского баланса, как вы знаете, состоят из капитала и резервов организации, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

В данной главе рассмотрим, что входит в состав долгосрочных обязательств, а также в каких строках эти обязательства отражаются.

 

На сегодняшний день организации (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности должны использовать формы отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н), если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

Таким образом, большинство коммерческих организаций должны составлять и представлять в орган государственной статистики, а также в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, по формам, утвержденным Приказом N 66н.

Как следует из формы бухгалтерского баланса - формы ОКУД 0710001, долгосрочные обязательства отражаются в разделе IV "Долгосрочные обязательства".

В состав раздела IV "Долгосрочные обязательства" входят следующие строки:

- "Заемные средства" (1410);

- "Отложенные налоговые обязательства" (1420);

- "Оценочные обязательства" (1430);

- "Прочие обязательства" (1450);

- "Итого по разделу IV" (1400).

Обратите внимание, что к каждой вышеназванной строке бухгалтерского баланса предусмотрены графы, в которых указываются:

- номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу - графа 1 "Пояснения";

- показатель на отчетную дату отчетного периода, за который составляется отчетность, - графа 3 "На _____ 20__ г.";

- показатель на 31 декабря предыдущего года - графа 4 "На 31 декабря 20__ г. ";

- показатель на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, - графа 5 "На 31 декабря 20__ г. ".

Далее рассмотрим все вышеперечисленные строки раздела IV "Долгосрочные обязательства" бухгалтерского баланса. Но для начала отметим, что в указанном разделе показывается информация о долгосрочных обязательствах организации, то есть об обязательствах, срок погашения которых на отчетную дату (на 31.12.2018 - при подготовке отчетности за 2018 год) превышает 12 месяцев. При учете долгосрочных обязательств организации должны руководствоваться, в частности:

- Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (далее - ПБУ 15/2008);

- Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее - ПБУ 4/99);

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение N 34н);

- Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (далее - ПБУ 13/2000);

- Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (далее - ПБУ 18/02);

- Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (далее - ПБУ 8/2010);

- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция по применению Плана счетов).

Напомним, что при использовании названных Положений по бухгалтерскому учету организации должны учитывать следующее.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) отнесены, в частности, федеральные стандарты, утверждение которых входит в компетенцию Минфина России. Однако пока Минфин России утвердил лишь Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 гг., на что указывает его Приказ от 18.04.2018 N 83н.

До утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России до вступления в силу названного Закона (до 01.01.2013) (пункт 1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

При этом положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 до 01.01.2013, признаются федеральными стандартами (пункт 1.1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: