Да.
А также расизм, эйджизм, плагиат, семейственность, цензура, гомофобия, нечестность и тупые руководители.
И что из этого следует?
Столкнувшись с реалиями кинобизнеса, вы можете делать одно из двух.
Вы можете сказать: «Я не хочу быть частью этого». И потом выбрать для себя другой путь и цели, которые, вполне вероятно, будут связаны с такими же или подобными сложностями и препятствиями. Или вы можете сказать: «Работа над сценариями дает мне наибольшее удовлетворение и чувство собственной значимости. Поэтому я собираюсь продолжать ее, невзирая на трудности, негативные стороны, несправедливость, с которыми столкнусь, играя в эти игры. Я не буду наивным, но и не буду использовать эти и миллионы других помех, с которыми столкнусь в Голливуде, для оправдания собственного страха, мешающего осуществить мою мечту. Я приму последствия моего выбора, пока работа сценариста будет приносить мне радость».
И тогда вы возьметесь за дело.
Приложение Б
Образец тритмента
Ниже я привожу в качестве образца тритмент для проекта, в котором участвовал несколько лет назад. Это реальная история, основанная на книге «Катастрофа в тоннеле Силмар», написанной журналисткой и сестрой главного героя Джаннет Заваттеро. Я изложил историю в форме тритмента для потенциального покупателя и последующей разработки.
Если вы достигли в вашей карьере такой стадии, когда вас просят предоставить тритмент, этот вариант может служить примером подобного предложения. Помните, что тритмент пишется в настоящем времени с минимальным количеством диалогов (в случае комедий их намного больше), в него включают только самые важные сцены и героев, а в отношении концепции, персонажей и структуры используются все соответствующие принципы. И еще: чем короче, тем лучше; всегда оставляйте читателя с чувством, что он хочет узнать больше.
СИЛМАР
Тритмент Майкла Хауга