Мировоззренческие вопросы

Что бы ни говорилось мною в отношении общих тем, основой моих размышлений все же является тот или иной аспект моей практики. Особенно это касается сопровождения тяжелобольных.

Когда начинаешь заниматься с тяжелым больным, прежде всего задаешься некоторыми вопросами, касающимися его мировоззрения. Хочется понять, что за личность у этого человека, способна ли она выдержать дополнительные напряжения, чтобы изменить в положительную сторону свою судьбу.

Наверное ощущение личности человека является для меня главным, чтобы принять решение о степени моего участия в его дальнейшей судьбе.

· Личность и индивидуальность относятся друг к другу как частное к общему. Через личность я вхожу в индивидуальность, с которой мне по сути и предстоит работать, если я соглашусь.

· Личность - это представление человека для других таких же, чтобы его выделили или чтобы он сам себя выделил. Для самого человека ее нет или она так сильно размыта под натиском обуревающих его мыслей, желаний, устремлений, движений, что он ее практически очень мало ощущает.

· Во многом личность интересует меня с точки зрения признания ею духовной составляющей нашей жизни. А это означает, каковы ее идеалы и в чем она может воспринять смысл жизни.

Ради чего жить тяжело больному или человеку, находящемуся в глубочайшей депрессии, если он не видит просвета в своем существовании?

Этот вопрос иногда задается человеком всю свою жизнь и многие так и не получают на него ответа. Человек часто видит только то, что находится рядом с ним, а рядом - это всегда забота его родных или близких, если они есть, о нем самом. А это, как он часто считает, отвлекает их от их личной жизни, ограничивает их свободы. И многие из больных готовы отказаться от самой жизни, чтобы не тяготить своим присутствием других.

А если рядом с ним нет родных или они отвернулись от него? Значит, тем более, у него не остается другого, как надеяться на себя, если он хотя бы в малом ощущает в себе возможность напрячься. Чем?

· Часто для продолжения жизни больного хватает одного лишь совсем небольшого усилия, чтобы изменить дыхание, чтобы Живительная Энергия Духа хлынула в наше бытие.

· Стараюсь оценить человека со стороны того, как хочется ему жить: автоматически ли, преодолевая ли препятствия и видя в этом счастье, одухотворенно ли или спокойно?

· Живя автоматически, не вырвешься из плена деградации.

· Спокойствие хорошо, когда все есть и ничего, кажется, уже не надо. Но где такие состояния?

· Один из важнейших ответов - это ощущал ли он когда-нибудь необходимость жить искусственной жизнью, то есть поддерживая ее в себе сознательно и хорошо представляя при этом, что если он прекратит всякие усилия по ее поддержанию, то это будет означать для него ни много ни мало, а мрак духовной и физической деградации?

· Духовность в нашей жизни намного сильнее проявлена, чем нам это кажется и вот об этом мне бы хотелось дальше продолжить разговор.

Существует ли связь духовности с дыханием

Дыхание и Дух имеют одинаковые основы не только как понятия, но и на самом деле, в жизни, мы часто неосознанно связывает их, начиная дышать по-другому в состояниях упадка духа или его подъема. На Востоке разработано множество техник дыхания, помогающих человеку почувствовать прилив сил. Одна из них - техника Кундалини Йоги - легла в основу многих современных психотехник.

· Дыхательная система человека является единственной системой жизнеобеспечения, деятельность которой может быть изменена сознательными усилиями самого человека. Происходит это от того, что вторая сигнальная система реализовалась как система коммуникации с другими подобными через дыхательный акт - фразами, произносимыми за счет полусознательного напряжения в дыхательной системе.

· Часто в человеке отказывает все, а система дыхания все равно работает, осуществляя для него поддержание организма в живом виде.

· От частоты и глубины нашего дыхания зависит состояние наших сознательных кондиций, степень определения нашей адекватности разумом. А это очень важный вопрос, особенно для проблемных в здоровье людей.

Почему я так подробно останавливаюсь на этом? Все дело в том, что состояние нашего сознания, разума, их степень адекватности и определяет, по самому большому счету, качество нашей жизни.

· Адекватность оценок нашего разума есть производная не только дыхания, что можно рассматривать как влияние на нас с одной стороны природной Среды.

· Другая сторона этого процесса - это фильтрация состоянием нашего сознания тех критериальных основ, тех качественных наших аксиом и правил, которые автоматически ведут нас в любых обстоятельствах и ситуациях.

· Управляемые состояния нашего разума способны по разному включать разные критерии во множестве предоставленной нам критериальности. А подобное управление замечательно просто осуществляется за счет простейшего изменения характером нашего собственного дыхания.

· Самые важные и самые глубоко проникающие критерии - Духовные. Они дают радость и наполнение качеством жизни.

· И так просто бывает иногда человеку стать другим, что меня удивляют те случаи в моей практике, когда человек полностью может отказаться от такого элементарнейшего для него усилия, как начать дышать по-другому. Видимо, феномен лени в человеке тоже представляет для науки несомненный интерес и когда-нибудь в будущем по вопросу ее исследований станут защищать целые диссертации.

· Отсутствие интересов у человека как естественное продолжение его лени является не таким уж и безобидным состоянием для самого человека и окружающих его людей, как иногда может показаться. Когда-нибудь оно даст о себе знать весьма негативной стороной. И чем раньше человек поймет его разлагающее воздействие, тем лучше для всех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: