Придела в честь Сретения Господня

 

Дорогие братья и сестры! Сегодня совершилось благодатию Св.Духа архиерейским служением освящение придельного храма в честь и славу Сретения Господня в этом новоустроенном благолепном храме. Благодарим Господа за новый освященный престол Его благодати и за новое место приношения безкровной Жертвы о грехах наших. Приходите же неленостно в этот освященный дом молитвы, о коем Сам Господь сказал: дом Мой, дом молитвы наречется (Исаии. 56, 7) и освящайтесь в нем, как чада Святого Бога. Но для чего с такой торжественностью, такими чудными молитвами, священнодействиями и обрядами, с миропомазанием стен храма и положением Св. мощей мучеников освящаются храмы? Для того, чтобы привлечь на них всеосвящающее присутствие Божие и всесовершительную благодать Духа Святаго, чтобы она неистощимо и неоскудно действовала в приходящих с верою в храм сей, – просвещала умы и сердца, очищала, согревала и обновляла обветшавшие грехами души христианские, утешала скорбящих, исцеляла болящих, совершала все таинства при посредстве освященных пастырей, руководила и уготовляла всех к будущему, вечному царствию, – для того, чтобы в нем христиане соединялись в одно таинственное Тело Церкви под единой Главою Христом, – и сами, как живые камни, устрояли из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Пет. 2, 4 – 5). Святи будите, яко Аз свят есмь. Я создал вас – как бы так говорил Господь – по образу и подобию Моей святости; святость ваша была в начале вашей принадлежностью, вашим свойством, вашим чудным благолепием; вы были подобны Мне, вашему Богу и Творцу, – но вы – произвольно утратили эту благодать, эту цельную, безмятежную, безтрудную и безпечальную жизнь, это неоцененное сокровище всякой разумной твари, – и осквернили себя лукавством, изменой, мятежным духом, непослушанием, гордостью, пристрастиями житейскими, коим нет числа, предались тли земной, поставили сами для себя безчисленные кумиры страстей, а Меня, источника жизни, оставили. Я туне излил на вас безчисленные благоа, а вы захотели восхитить себе Мою Божественную честь и славу, возмечтали сравняться со Мною, оказались предо мною неблагодарными, возстали против Меня Самого, вместе с отпадшим денницей, бывшим первоангелом и восприняли в себя его свойства. Но вы были обольщены этим исконным человекоубийцей; жалкие – вы были окрадены этим древним змием, как малодумные и неопытные, хотя и были предупреждены об опасности, вам предстоявшей. Потому Я, как милосердый, призываю вас опять к Себе; обратитесь и познайте свое заблуждение, свою прелесть греховную; покайтесь, возлюбите снова правду Мою и возненавидьте беззаконие, возлюбите Бога и друг друга, оставьте безумие и будьте опять святы, как Я Свят Господь Бог ваш. Человек без святости, как бы не человек, а получеловек, как не обожженный в печи кирпич или вновь сделанный из глины сосуд, незакаленный в печи, еще не есть кирпич, или горшок, или что другое, ибо не не имеет огнеупорности и стойкости, твердости. Так и человек, не утвердившийся в вере и исполнении заповедей Божиих, не искушенный духовным опытом, не утвердившийся в добродетели и святости и безбоязненно работающий греху, не есть настоящий человек и христианин. Многовидный грех с бесчисленными страстями глубоко проник в существо человека, пустив безчисленные корни в сердце, – все заразил, осквернил, растлил: душу и тело, разум, сердце, волю, память, воображение, всю мыслительную и желательную способность, все телесные чувства, эту пяту (пять) человека, и человек невозрожденный стал подобен трупу смердящему, или порождением ехидны, как называл Иоанн Предтеча фарисеев и саддукеев. Чтобы оживотворить этот труп, – выгнать из него смрад греха, – остановить или обезсилить исполинскую силу греха в человеке и дать ему благодатную силу мыслить, желать и чувствоать по Божьему и творить дела добрые, богоугодные, спасительные, – надобно было его чудесным образом возродить, и из чада диавола сделать чадом Божиим; а для этого Господь и Творец наш Сам благоволил сделаться для нас Искупителем и Спасителем, Первосвященником и Жертвою; в Самом Себе благоволил омыть грех мира посредством Своего Крещения в Иордане и даровать роду человеческому благодать крещения и запечатления Духом Святым чрез миропомазание. Для совершения же этого великого Таинства, как и других Таинств, Он благоволил основать на земле Церковь Свою с пастырями и паствою, с освященными храмами и спасительными уставами и Богослужебными чредами, при Своем Главенстве и совершительной благодати Духа Святаго. А чтобы возрожденного человека благодатью Духа Святаго поддерживать в святости, или и по возрождении падающего в грехи восстановлять и примирять с Богом, – очищать, освящать, обновлять, укреплять и поддерживать в общении с Источником жизни, для этого Он дал Церкви благодать разрешать от грехов кающихся и совершать для них величайшую тайну Евхаристии или причащения Тела и Крови Своей. Это величайшее и Животворящее Таинство совершается только в храме освященном, и Богослужение, во время которого совершается оно освященными лицами, есть главнейшее Богослужение в Церкви. Таким образом, человек грешный очищается, освящается и спасается только в святой, соборной и апостольской Церкви и в святом храме и без Церкви, без храма православного, он нигде не может досигнуть святости, потому что только Ей дана благодать освящения и возрождения человека. Отсюда ясно, что святость и спасение душ недостижимы ни в какой секте, ни в каком расколе или ереси, ибо там нет и не может быть благодати. Итак, будьте святы: ищите святости, заботьтесь о святости, приобретайте ее, как неоцененное, жизненное, вечное сокровище. Прибегайте всегда к единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и спасайтесь в ней. Те, которые отступили от Церкви и еще хулят ее, все погибнут, если не покаются. Вси, удаляющии себе от Тебе, погибнут (Пс. 72, 27), говорит Духом Святым царь и пророк Давид. Аминь[241].


 

 

 

Иеросхимонах Иакинф.


Иакинф Кузнецов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: