По благословению батюшки

 

Батюшка, как известно, благословил некоторых жителей Северной Гдовщины на монашеский подвиг. В этом плане, в первую очередь, следует помянуть старца Иакинфа (Кузнецова), который подвизался на Св. Афоне. – О нем есть соответсвующая статья в Википедии и небольшая заметка с графическим портретом в журнале «Русский паломник» за 1910 г.

Он поступил в монашество на Св. горе Афон уже в 1888 г., а в 1910 и 1913 гг. посещал Россию, и, видимо, побывал дома, в пог. Ложголово, в родной д. Поозерье.

 

 

Пог. Козья Гора.

Икона Св. Пантелеймона, писанная

на Св. горе Афон.

 

Бывал он, видимо, и во вновь образованной в 1902 г. по благословению Иоанна Кронштадского Поречской женской общине, в пог. Козья Гора. – В храме на Козьей Горе, выстроенном в 1907 г. по проекту В.А. Косякова, до сих пор стоит в напольном киоте образ Св. Пантелеймона, на котором имеется надпись, повествующая о том, что образ этот писан на Св. Афоне. – Не исключено, что этот образ с Афона привез на Козью Гору именно о. Иакинф.

Примечательно, что ровно такой же по размеру и манере письма образ имеется в родном храме о. Иакинфа в пог. Ложголово. Висит он сегодня на стене, по левую руку от входа.

Кстати, первоначальный каменный храм в Ложголово, выстроенный помещиками Татариновыми, освящал благочинный Гдовского округа, о. Константин (Несвицкий), будующий тесть Иоанна Кронштадского.

Далеко неблизкая дорога от уездного Гдова до самого дальнего в уезде погоста составляет и сегодня без малого сотню верст:

«После пожара деревянной церкви в 1831 г. к северо-востоку от села [Ложголово] на холме усердием местного священника Феодора Кузьмина был выстроен в 1832 – 1835 гг. новый храм (по проекту арх. Комарова), освященный тестем св. прав. Иоанна Кронштадтского, прот. Константином Несвицким. Иконостас (арх. В. Бренна) был передан туда из церкви Воспитательного дома в С.-Петербурге»[242].

«Архимандри́т Иаки́нф (в миру Ива́н Ко́нонович Кузнецо́в; 1862, деревня Поозерье, [Ложголовская волость] Гдовский уезд, С.-Петербургская губерния – 16 января 1927, Афон, Греция) – архимандрит Константинопольской православной церкви; с 1909 года – настоятель Пантелеимонова монастыря на Афоне.

Родился в 1862 году деревне Поозерье Ложголовской волости Гдовского уезда С.-Петербургской губернии в семье крестьян Конона и Агафьи.

Начальной грамоте обучался в церковно-приходской школе, а позднее поступил на службу в продовольственный магазин в Гатчине.

В 1888 году, по благословениюи Иоанна Кронштадского, приехал на Святую Гору Афон, где поступил писарем в Пантелеимонов монастырь.

8 апреля 1889 года был пострижен в рясофор с именем Иоанн. 29 мая 1890 года пострижен в мантию с наречением имени Иакинф и направлен для исполнения послушания при монастырской часовне в Москве.

В 1895 году вернулся на Афон, где 12 октября 1896 года был рукоположён в сан иеродиакона, а 16 декабря 1899 года – в сан иеромонаха.

31 мая 1909 года по жребию был избран в качестве наместника и преемника игумена Мисаила (Сопегина).

15 июля 1909 года награждён Крестом и набедренником.

В 1910 и 1913 годах ездил в Россию для проверки подворий обители.

7 декабря 1912 года указом Его Императорского Величества, Святейшим Правительствующим Синодом награждён наперсным Крестом за труды по доставке розового и оливкового масла для нужд Мироварения.

14 октября 1913 года награждён золотым наперсным Крестом, Патриархом Константинопольским Германом, по случаю избавления Афона от еретического учения имябожников.

В мае 1916 года был награждён орденом Святой Анны II степени за усердный труд на нужды фронта.

Преставился 16 января 1927 года»[243].

И еще:

«20 марта 1909 года в помощь игумену Мисаилу [на Св. Афоне] был избран наместник. После общей молитвы собравшихся почти всех иеромонахов о. Мисаил сказал слово, в котором объяснил необходимость избрания наместника. Хотя он на данный момент вполне здоров, но согласен на избрание. И в этом деле надо полагаться на волю Божию, не руководясь собственными взглядами или личными интересами. Но подчеркнул, что наместник должен хорошо знать хозяйственную жизнь монастыря. После этого состоялось обсуждение, и кандидатами в наместники были предложены оо. Аристоклий, Понтий, Симон, Гиацент, Иакинф, Адриан и Кирик. Начиная с 20 мая на ектениях стали добавлять особые прошения об избрании наместника и тянули четку. Было совершенно три бдения. Затем в воскресение 30 мая, после Литургии и молебна, иеромонахи вышли на солею, вынесли мощи Святых, на которые были положены записки с именами, и благочинный о. Варлаам вынул записку с именем о. Иакинфа»[244].

 



Л.А. Соколовская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: