Важные моменты: зрелищность, оригинальность, не перегруженность анимацией, цветом, текстом и т.п. Легко схватывающийся образ, главная мысль. Правило 10/20/30 (10 слайдов, 20 минут, 30 шрифтом или 30 слов на слайде)
Перечислим основные разделы презентации проекта:
• краткая общая информация о проекте;
• обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации);
• формулировка целей и задач проекта;
• календарный план и механизм реализации проекта,
• общая стоимость проекта, при необходимости — бюджет или смета расходов;
• ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе (экономический или социальный).
Основные понятия: электронная презентация проекта, защита проекта.
Вопросы для самоконтроля:
1. С какой целью создается презентация проекта?
2. Какие требования предъявляются к компьютерной презентации проекта?
3. Какова роль Интернет–технологий в проектировании?
4. Проанализируйте 2-3 презентации проектов, назовите преимущества и недостатки каждой из них.
Список литературы:
1.Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: учеб.-метод. пособие для слуш. курсов повыш. квал. в обл. информац. технол. / Мар. гос. ун-т; сост.: Т.М. Гусакова, Е.В. Комелина, Т.В. Коновалова и др. – Йошкар-Ола, 2008. – 108 с.
2.Кравченко, Т.К. Современные информационные технологии / Т.К. Кравченко. – М.: ГУ-ВШЭ, 1998.
3. Курова, Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Уч. пособие для сист. доп. проф. обр. / Н.Н. Курова. – М.: Федерация Интернет образования, 2002.
4.Пахомова, Н. Ю. Метод проектов / Н.Ю. Пахомова // Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова М., 2004.
6. Сибирская, М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование /М.П. Сибирская. – СПб.,1998.
Электронные ресурсы:
1. Сигов, А.С. Современные инновационные технологии в образовании (часть 1) / А.С. Сигов, В.А. Мордвинов. Мобильные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза. Магистр, № 5-6, 2001. [Электронный ресурс] - режим доступа: http//:charko.narod.ru/tekst/an5/2.html.
Использование ИКТ в процессе подготовки и организации выставок проектов
Цели участия в выставке ∙ Этапы деятельности по организации выставки ∙ Подготовка проектов к выставке
Цели участия в выставке
Приоритетной целью современного образования является обеспечение его высокого качества, формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, к личностному самоопределению и саморазвитию.
Выставка – это значительный ресурс развития образования школьного, муниципального и регионального уровней. Она способствует анализу прогнозирования и реализации творческого потенциала как всего педагогического коллектива в целом, так и отдельных участников образовательно-воспитательного процесса.
Важной составной частью деятельности участников выставки является определение цели, реально связанной с их приоритетами и идеями, а также в соответствии с избранной номинацией. Это является необходимым условием участия в выставке.
Цель выставки: обмен опытом, демонстрация инновационных проектов, литературы и других материалов (видео-, аудио-, демоверсии компьютерных программ и т.д.).
Цели участия в выставке проектов – это формирование своего позитивного имиджа; презентация своего проекта общественности; проведение рекламы педагогической разработки; проведение экспертизы оценки качества конкурсного проекта.
Как считает Б.П. Черник, образовательная выставка – одно из весьма значительных явлений в интенсивно идущем и обновляющемся российском обществе последнего десятилетия, одновременно уникальный инструмент и экспериментальная площадка начальной экспертизы, конструктивного обсуждения и апробации педагогических инноваций.
При подготовке к участию в выставке используются информационно-коммуникационные технологии. С их помощью осуществляется публикация проекта, его презентация; оформление стенда проекта.
Участие в выставке дает возможность:
- продемонстрировать новые разработки, авторские программы, методики, учебники и обсудить с коллегами их актуальность и действенность;
- установить и расширить деловые и творческие контакты с коллегами, обменяться идеями или информацией;
- получить данные о потенциальных перспективных направлениях развития образования и своего образовательного учреждения;
- организовать презентацию своего учреждения и различных направлений его деятельности;
- создать благоприятную обстановку для появления новых идей;
- проанализировать рынок новых моделей оборудования и всего того, что обеспечивает образовательный процесс;
- показать новые виды предлагаемых потребителю образовательных услуг;
- прорекламировать свои успехи и достижения.
Постоянное участие в работе по организации и проведению выставок способствует формированию выставочной культуры, развитию творческого, инновационного потенциала педагогов и руководителей образовательных учреждений, росту их профессионализма и квалификации, установлению деловых профессиональных отношений.
Этапы деятельности по организации выставки
Деятельность по организации выставки можно разделить на три этапа.