Роль интернет-технологий в образовании

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Для этого необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Поэтому в организации проектной деятельности студентов необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии.

В последние годы все стремительнее развивается мощное информационное пространство – Интернет, где любой желающий может не только получить интересующие его сведения, но и поделиться своей информацией, высказать свое мнение. Сегодня все больше развивается взаимодействие преподавателя со студентами с помощью сети Интернет, происходит развитие виртуальной коммуникации в образовательном процессе.

При использовании Интернет – технологий, студент получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные Интернет-ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности, а также формируют умения самостоятельно принимать решения. Также создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения.

Интернет–технологии в образовании позволяют: автоматизировать процесс обучения; качественно повысить уровень знаний, так как эти технологии включают элементы звука и видео, что играет огромную роль в процессе самообучения; проводить обучение дистанционно, независимо от того, где находится обучаемый студент.

Современные Интернет – технологии позволяют использовать уникальные возможности в организации проектной деятельности студентов: использовать электронные ресурсы, пользоваться материалами сайтов, иллюстративными материалами для оформления презентации проекта.

Интернет - технологии позволяют активно развивать такие методы в инновационном образовании как компьютерные конференции, благодаря которым все участники обмениваются письменными сообщениями, создаются образовательные ресурсы, как в синхронном, так и в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность.

Использование Интернет – ресурсов в образовательных целях позволяет выделить следующие преимущества для студентов:

- увеличение доступности справочных материалов и данных для всех категорий пользователей;

- оперативность получения информации, включая онлайновый режим доступа, что также является немаловажным фактором при современном темпе жизни;

- снижение стоимости доставки информации пользователям.

Развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательного процесса. Развивается виртуальное взаимодействие преподавателей и студентов, что вносит огромный вклад в информатизацию образования. Сегодня традиционные методы образования дополняются новыми методами обучения, основанными на использовании Интернета, электронно-компьютерных сетей и телекоммуникационных средств.

В результате проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ студенты (учащиеся) приобретают умения:

1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) происходит формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: