Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике (педагогической)

Паспорт фонда оценочных средств по производственной практике (педагогической)

№ п/п Этапы формирования (контролируемые этапы практики) Наименование оценочного средства Код контролируемой компетенции (или ее части) -
1. Основной этап Дневник, отчет о прохождении практики, проекты документов, индивидуальное задание. ОПК-5; ПК-1; ПК-3.
2. Заключительный этап Отчет о прохождении практики, характеристика. ОПК-5; ПК-1.
3. Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет (в форме собеседования). ПК-3.

Перечень оценочных средств

№ п\п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 2 3 4
1. Собеседование Средство контроля, которое организованно как специальная беседа с обучающимся по вопросам, связанным с прохождением практики, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по программе практики. Перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике (педагогической).
2. Дневник Средство контроля выполнения обучающимися программы производственной практики (педагогической). Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий. Требования к структуре и содержанию дневника.
3. Отчет о происхождении практики Практическая научно–исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на практике. Требования к структуре и содержанию отчета.
4. Характеристика Официальный документ, содержащий оценку деловых, личных и нравственных качеств, описание трудовой и общественной деятельности. Требования к содержанию характеристики.
5. Индивидуальные задания для проведения производственной практики (педагогической) Регламентированное задание, позволяющее диагностировать умения по изучению локальных нормативных актов Академии, обладанием достаточных навыков для проведения учебных занятий и т.п. Перечень индивидуальных заданий для проведения производственной практики (педагогической).
6. Проекты документов Проекты документов, необходимых для самостоятельного проведения учебных занятий и контроля знаний обучающихся, материалы для написания научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). Требования к оформлению проектов документов.

Уровень освоения сформированности компетенций по программе производственной практики (педагогической) оценивается в форме оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с учетом оценивания всех средств контроля.

Примерный перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике (педагогической)

1. Перечислите и дайте краткую характеристику федеральным нормативным актам, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Перечислите и дайте краткую характеристику локальным актам, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

3. Какие из изученных Вами дисциплин больше всего пригодились в ходе практики?

4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?

5. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?

6. Каковы особенности организации самостоятельной работы обучающихся в современных условиях развития информационных технологий?

7. Какие методы и инструменты Вы можете привести в качестве примеров повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся?

8. Какие из элементов проведения производственной практики (педагогической) Вы хотели бы изменить (усовершенствовать)?

Примерный перечень вопросов не является исчерпывающим и может быть расширен председателем комиссии по промежуточной аттестации по итогам практики.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся по результатам собеседования, если он:

- демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;

- обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;

- стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики;

- проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он:

- демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;

- владеет необходимой для ответа терминологией;

- недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;

- допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:

- демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;

- использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно;

- способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:

- демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;

- не владеет минимально необходимой терминологией;

- допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.

Дневник

Требования к структуре и содержанию дневника содержатся в разделе 6. Методические рекомендации по подготовке материалов производственной практики (педагогической) настоящей Программы.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:

– записи в дневнике велись регулярно и аккуратно;

– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);

– дана подробная характеристика проделанной работы;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:

– записи в дневнике велись регулярно, но допущена небрежность в оформлении;

– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);

– дана краткая характеристика проделанной работы;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:

– записи в дневнике велись нерегулярно;

– записи о проделанной работе велись непоследовательно;

– дана характеристика не всем видам проделанных работ;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:

– не представлен дневник практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: