Паспорт фонда оценочных средств по производственной практике (педагогической)
№ п/п | Этапы формирования (контролируемые этапы практики) | Наименование оценочного средства | Код контролируемой компетенции (или ее части) - |
1. | Основной этап | Дневник, отчет о прохождении практики, проекты документов, индивидуальное задание. | ОПК-5; ПК-1; ПК-3. |
2. | Заключительный этап | Отчет о прохождении практики, характеристика. | ОПК-5; ПК-1. |
3. | Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет (в форме собеседования). | ПК-3. |
Перечень оценочных средств
№ п\п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Собеседование | Средство контроля, которое организованно как специальная беседа с обучающимся по вопросам, связанным с прохождением практики, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по программе практики. | Перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике (педагогической). |
2. | Дневник | Средство контроля выполнения обучающимися программы производственной практики (педагогической). Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий. | Требования к структуре и содержанию дневника. |
3. | Отчет о происхождении практики | Практическая научно–исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на практике. | Требования к структуре и содержанию отчета. |
4. | Характеристика | Официальный документ, содержащий оценку деловых, личных и нравственных качеств, описание трудовой и общественной деятельности. | Требования к содержанию характеристики. |
5. | Индивидуальные задания для проведения производственной практики (педагогической) | Регламентированное задание, позволяющее диагностировать умения по изучению локальных нормативных актов Академии, обладанием достаточных навыков для проведения учебных занятий и т.п. | Перечень индивидуальных заданий для проведения производственной практики (педагогической). |
6. | Проекты документов | Проекты документов, необходимых для самостоятельного проведения учебных занятий и контроля знаний обучающихся, материалы для написания научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). | Требования к оформлению проектов документов. |
Уровень освоения сформированности компетенций по программе производственной практики (педагогической) оценивается в форме оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с учетом оценивания всех средств контроля.
Примерный перечень вопросов для контроля знаний по производственной практике (педагогической)
1. Перечислите и дайте краткую характеристику федеральным нормативным актам, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
2. Перечислите и дайте краткую характеристику локальным актам, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
3. Какие из изученных Вами дисциплин больше всего пригодились в ходе практики?
4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?
5. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?
6. Каковы особенности организации самостоятельной работы обучающихся в современных условиях развития информационных технологий?
7. Какие методы и инструменты Вы можете привести в качестве примеров повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся?
8. Какие из элементов проведения производственной практики (педагогической) Вы хотели бы изменить (усовершенствовать)?
Примерный перечень вопросов не является исчерпывающим и может быть расширен председателем комиссии по промежуточной аттестации по итогам практики.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся по результатам собеседования, если он:
- демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;
- обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;
- стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики;
- проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он:
- демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;
- владеет необходимой для ответа терминологией;
- недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;
- допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:
- демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;
- использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно;
- способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:
- демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;
- не владеет минимально необходимой терминологией;
- допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.
Дневник
Требования к структуре и содержанию дневника содержатся в разделе 6. Методические рекомендации по подготовке материалов производственной практики (педагогической) настоящей Программы.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:
– записи в дневнике велись регулярно и аккуратно;
– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);
– дана подробная характеристика проделанной работы;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:
– записи в дневнике велись регулярно, но допущена небрежность в оформлении;
– записи о проделанной работе велись последовательно (начиная от изучения нормативной базы до составления проектов документов);
– дана краткая характеристика проделанной работы;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:
– записи в дневнике велись нерегулярно;
– записи о проделанной работе велись непоследовательно;
– дана характеристика не всем видам проделанных работ;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за ведение дневника, если:
– не представлен дневник практики.