Промежуточная аттестация по итогам практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

Производственная практика (педагогическая) осуществляется непрерывным периодом в сроки определенные календарным учебным графиком и приказом ректора академии для обучающихся по очной форме и календарным учебным графиком и распоряжением директора Института магистратуры и аспирантуры - по заочной.

Содержание педагогической практики - совокупность научных, учебно-методических и иных мероприятий с участием обучающегося, обеспечивающих приобретение им знаний, навыков и умений, указанных в настоящей программе.

Содержание практики определяется научным руководителем обучающегося по согласованию с ним и отражается в его индивидуальном плане и в отчете обучающегося о педагогической практике.

Производственная практика (педагогическая) включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап:

- составление и обсуждение с непосредственным руководителем педагогической практики индивидуального плана прохождения практики;

- выбор совместно с руководителем практики тематики занятий, проводимых аспирантом (предпочтение отдается тем темам занятий, которые связаны с темой кандидатской диссертации);

- самостоятельная работа обучающихся в форме чтения и анализа специальной литературы по методике преподавания, в том числе, по инновационным методам преподавания правовых дисциплин по образовательным программам высшего образования.

Ознакомительный этап:

- изучение педагогических традиций Академии и посещение обучающимися занятий своего научного руководителя либо других преподавателей кафедры с целью определения хода занятия, его основных частей, методики преподавания и т.д.;

- осуществление обучающимися сбора, обработки и систематизации фактического и литературного материала, анализа наблюдений;

- посещение обучающимися научных студенческих мероприятий, организованных кафедрой.

Экспериментальный этап:

- подготовка обучающимися планов-конспектов занятий;

- участие аспиранта в проведении учебных занятий совместно с руководителем практики или научным руководителем;

- участие аспиранта в организации и проведении научных студенческих мероприятий совместно с руководителем практики или научным руководителем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

Во время и по итогам прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы:

- рабочий график (план) проведения практики (индивидуальный план производственной практики (педагогической));

- дневник;

- отчет;

- характеристика;

- иные документы в соответствии с индивидуальными заданиями (проекты документов и т.п.).

Рабочий график (план) проведения практики (индивидуальный план производственной практики (педагогической))

Индивидуальный план производственной практики (педагогической) составляется на подготовительном этапе практики обучающимся совместно с непосредственным руководителем практики (Приложение 1) и заверяется их подписями. Индивидуальный план должен отражать планируемые формы работы (участие в проведении учебных занятий, научных студенческих мероприятий, деловых игр и т.д.), количество затраченных на них часов и календарные сроки проведения планируемой работы.

Объем и степень выполненной работы в соответствии с индивидуальным планом прохождения производственной практики (педагогической) должен быть отражен в дневнике практиканта и его отчете. Указанные сведения являются основанием для принятия решения о признании аспиранта успешно либо неуспешно освоившим программу производственной практики (педагогической).

Дневник

В течение всего периода педагогической практики обучающийся ежедневно производит записи в дневнике, обстоятельно отражая проделанную работу, в соответствии с индивидуальными заданиями, в том числе какие проекты документов составлялись. При заполнении дневника обучающийся должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета по итогам.

Записи должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения обучающегося к спорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех или иных вопросов.

Записи в дневнике ежедневно заверяются подписью непосредственного руководителя практики (Приложение 2).

Отчет по практике

По окончании практики обучающийся на основании дневника и других материалов, опубликованных работ, сертификатов об участии в научных мероприятиях составляет отчет о работе, проведенной в период практики (Приложение 3).

Отчет по своему содержанию отличается от дневника, не должен его повторять. Если в дневнике перечисляются идентичные виды работ, ежедневно проводимые практикантами, то отчет может содержать общую информацию о ней без разбивки по дням (указывается период ее исполнения) с указанием обстоятельств ее выполнения, полученных результатов и выводов о проделанной работе.

Примерная структура отчета по производственной практике (педагогической):

Отчет о педагогической практике включает следующие разделы:

Титульный лист.

Введение.

Во введении указываются сроки прохождения практики, наименования организации, где обучающийся проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики. Дается обоснование актуальности выбранной практики, формулируются цель и задачи, которые обучающийся ставит и решает в ходе выполнения отчета.

Основная часть отчета.

Основная часть отчета по практике состоит из двух разделов.

В первом разделе дается краткая характеристика организации, цели и задачи организации, правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

Во втором разделе содержится развернутая характеристика выполненной работы:

Отчет о педагогической практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение практики и ее содержание.

Примерное содержание отчета:

- виды и характеристика содержания выполненной работы в период практики, какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

- выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;

- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались;

- в какой степени были достигнуты цели и выполнены задачи практики;

- другие сведения, отражающие прохождение практики обучающимся.

Заключение.

В заключении подводятся итоги практики, отражаются полученные навыки и практические умения; степень выполнения программы практики; предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики.

Приложения.

К отчету прилагаются документы, над которыми работал обучающийся (если разработка документов предусмотрена индивидуальными заданиями). К ним относятся: разработанные конспекты лекционных и семинарских занятий, материалы для написания научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) и др.

Следует также помнить, что отчёт по практике – это исследовательская работа, поэтому текст должен быть отредактирован и стиль изложения должен соответствовать общепринятым требованиям к текстам подобного характера. Так, при изложении материала в тексте не допускаются сокращения слов, вопросительные и восклицательные предложения, а также газетные клише, рекламные слоганы и т.п.

Характеристика

По завершении практики руководителем практики составляется подробная характеристика, которая содержит данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении аспиранта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике или на той или иной работе, степень сформированных компетенций, стремления и профессиональные способности обучающегося, также характеристика может содержать краткую характеристику личных и деловых качеств.

Характеристика подписывается непосредственным руководителем практики и научным руководителем обучающегося и заверяются печатью института.

Оформление дневника, отчета и характеристики должно соответствовать п. 24 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия».

Проекты документов

По итогам производственной практики (педагогической) обучающимся должен быть подготовлен комплект следующих документов:

– план-конспект лекционного занятия;

– план-конспект семинарского (практического) занятия;

– план-конспект деловой игры;

– план-конспект научного студенческого мероприятия.

Обязательными составными частями плана-конспекта являются:

– титульный лист, на котором указываются учебная дисциплина, тип проводимого занятия, тема занятия, группа, автор плана-конспекта (обучающийся), руководитель практики;

– цели, которые обучающийся ставит для аудитории и для себя;

– план, включающий в себя вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии;

– список литературы, рекомендуемой студентам для самостоятельного изучения;

– подробный текст лекции или ключевые положения вопросов, обсуждаемых на семинаре (отрабатываемых на практическом занятии), или сценарий деловой игры;

– литература, использованная обучающимся при подготовке занятия.

Все проекты документов по окончании практики подшиваются в хронологическом порядке в общую папку, и составляется опись документов.

Индивидуальный план, дневник, отчет и характеристика в папку не подшиваются.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

Проверка результатов прохождения обучающимся производственной практики (педагогической) проводится в форме сдачи дифференцированного зачета – промежуточной аттестации по итогам практики.

Промежуточная аттестация по итогам практики проходит в Академии, при участии комиссии, состоящей не менее чем из трех педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедр.

Промежуточная аттестация по итогам практики проходит во внеучебное время в соответствии с расписанием, утвержденным первым проректором, проректором по учебной работе по согласованию с учебно-методическим управлением Академии в соответствии с учебными планами и календарным учебным графиком.

Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики (педагогической) по уважительной причине, которая должна быть подтверждена документально, направляются на практику повторно в свободное от учебных занятий время, на основании заявления и с разрешения первого проректора, проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «СГЮА». Организуется дополнительная комиссия по промежуточной аттестации по итогам практики у обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим программу практики без уважительных причин, объявляется выговор, после чего они направляются на практику повторно, в свободное от учебы время на основании заявления и с разрешения первого проректора, проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «СГЮА».

Обучающиеся могут быть направлены на повторное прохождение практики один раз.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики после повторного направления на нее или получившие отрицательную оценку во время промежуточной аттестации по итогам практики либо не явившиеся на промежуточную аттестацию по итогам практики, могут быть отчислены из Академии как не выполнившие обязательств по добросовестному освоению образовательной программы в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Академии.

После промежуточной аттестации по итогам практики отчеты практикантов сдаются руководителю производственной практики учебно-методического управления Академии для изучения и обобщения с целью улучшения организации и проведения практики в Академии. Характеристика хранится в личном деле обучающегося.

Остальные документы возвращаются обучающимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: