По антикоррупционному воспитанию и просвещению на всех уровнях образования

 

Этот раздел хотелось бы начать с разграничения двух направлений, обозначенных в заглавии.

В разделе 2 мы подробно рассмотрели терминологию и пришли к выводу, что просвещение и воспитание – это не одно и то же.

Коль скоро нами сделан этот шаг, то стоит сделать и следующий, поставив вопрос: «Если понятия «воспитание» и «просвещение» не являются тождественными, то будут ли формы антикоррупционного воспитания и антикоррупционного просвещения одинаковы либо нужно использовать разные формы работы?»

Анализ литературы нам говорит о том, что очень часто воспитательные, просветительские и даже учебные формы работы не разделяют. В этом есть своя правда, поскольку практически каждая форма работы несёт в себе огромный потенциал, который можно направить как на просвещение, так и на воспитание.

В этой связи разделение на формы просветительской работы и формы воспитательной работы, приведённые в настоящем издании, можно считать весьма условными. Вместе с тем, следует отметить, что существует одно основание, по которому все-таки можно разделить формы работы на воспитательные и просветительские. В качестве такового мы взяли основание необходимости участников процесса на всех уровнях образования готовиться к антикоррупционному мероприятию, либо не готовиться к нему. Именно это позволило нам отнести к формам антикоррупционного просвещения те формы, к которым участники мероприятий не готовятся дома, а к формам антикоррупционного воспитания те, к которым необходима домашняя подготовка. Классификация по единственному основанию, хотя и не бесспорна, но поможет систематизировать формы работы и отделить просветительство от воспитательной работы.

Таким образом, к формам антикоррупционного просвещения мы отнесли беседы, лекции, мастер-классы, тренинги, встречи с интересными людьми, посещение выставок антикоррупционной тематики, просмотр стендовой информации, обращение к антикоррупционным сайтам. К формам антикоррупционного воспитания мы отнесли олимпиады (конкурсы, викторины), предметные недели, кружковую работу, дискуссии (диспуты), семинары, круглые столы.

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: