Методика подготовки «круглого стола»

Методика подготовки круглого стола предполагает исполнение шести обязательных этапов.

1. Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на конкретное направление просветительской работы. Следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2. Подбор ведущего. Особую роль для «круглого стола» играет компетентность ведущего, поэтому для круглых столов антикоррупционной тематики, наиболее целесообразно пригласить эксперта, обладающего знаниями законодательства и практики антикоррупционной работы. Кроме того, желательно, чтобы ведущий обладал такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность.

3. Подбор участников и определение экспертов «круглого стола». Участниками антикоррупционных круглых столов на всех уровнях образования - это обучающиеся (студенты, школьники, слушатели) и эксперты (преподаватели, приглашенные специалисты, работники правоохранительных органов). Очень важно, чтобы доля обучающихся была больше, чем доля экспертов и специалистов, иначе обучающиеся могут до конца не раскрыться и не высказать свои мнения.

4. Предварительное информирование участников по перечню обсуждаемых вопросов. С точки зрения антикоррупционного воспитания этот этап очень важен. Обучающиеся (возможно под руководством преподавателей) должны иметь время для подготовки выступлений на «круглом столе»[34]. Непосредственно процесс самостоятельной подготовки содержит большой воспитательный потенциал, которым следует воспользоваться.

5. Разработка инструментария анкетирования для участников «круглого стола». Анкетирование можно и не относить к обязательным этапам подготовки «круглого стола». Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников «круглого стола» по обсуждаемым проблемам. Это мнение затем может послужить основой резолюции «круглого стола»[35].

6. Подготовка предварительной резолюции «круглого стола». Проект резолюции «круглого стола» является своеобразным итогом мероприятия. Резолюция нужна его участникам для понимания того, что время, затраченное на подготовку и на само мероприятие – не потеряно, что обсуждались важные

 


вопросы, что с итогами обсуждения могут ознакомиться представители широкой общественности[36]. Проект итогового документа должен включать ы себя констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками «круглого стола». Резолюция может содержать конкретные рекомендации в адрес общественности, органов управления разных уровней, обучающихся, педагогических коллективов[37].

Тайминг проведения «круглого стола» определяется исходя из воспитательных целей и особенностей целевой аудитории.[38]


Дискуссия

 

Дискуссия – это спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы убеждения. Дискуссия позволяет лучше объяснить то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определенно достигают в ходе обсуждения лучшего взаимопонимания. Дискуссия полезна и тем, что она уменьшает момент субъективности, обеспечивая при этом общую поддержку убеждениям отдельного человека или группы людей[39].

Целью дискуссии может быть:

̶ выяснение мнений по поводу того или иного вопроса;

̶ анализ проблемной ситуации;

̶ поиск нового варианта решения;

̶ оценка предложения[40].

Признаки дискуссии:

̶ активный обмен мнениями между участниками;

̶ рассмотрение проблемы с разных позиций;

̶ многосторонняя коммуникация;

̶ поиск нового решения, мнения, способа действий и т. д.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: