Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию на различных уровнях образования

 

Начнём этот раздел с напоминания о том, что воспитание – это направленное действие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и др.

К результативным формам воспитательной работы на всех уровнях образования мы отнесли: круглые столы, олимпиады (конкурсы, викторины), предметные недели, кружковую работу, дискуссии (диспуты), конференции, семинары.

Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Круглые столы

 

«Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Формат круглого стола предполагает организацию площадки для обсуждения небольшого количества вопросов ограниченным количеством участников.[28] Движущей силой «круглого стола» является культура общения и активность участников. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства всех участников. Одним из важных правил круглого стола является «правило осведомлённости», согласно которому все участники «круглого стола» должны быть заранее знакомы с обсуждаемой темой. Суть любого Круглого стола состоит в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы.

Цель «круглого стола» – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Привлекательными сторонами «круглого стола» можно считать следующее:

̶ относительная дешевизна его проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

 



̶ отсутствие жесткой структуры, регламента проведения[29];

̶ существенные ограничения в плане количества участников мероприятия[30];

̶ камерность мероприятия.

Ключевой элемент любого «круглого стола» – это его ведение, или как это часто называют, модерация[31].

Задача ведущего (модератора) – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт «круглому столу», а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих «круглых столов» высоки[32].

Не стоит забывать, что ведущий является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме[33].









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: