При управлении ЛА в декартовой системе координат наведение происходит в двух взаимно - перпендикулярных плоскостях.
Если оси связанной системы координат параллельны осям системы координат командного пункта управления (КПУ) и отсутствуют перекрестные связи между каналами тангажа, рыскания и крена, то управление в вертикальной плоскости будет независимым от управления в горизонтальной (или наклонной) плоскости.
В действительности всегда есть перекрестные связи между каналами и рассогласование осей ЛА и КПУ, поэтому приходится рассматривать действие обоих каналов управления одновременно.
Появление перекрестных связей приводит к следующимотрицательным последствиям:
1. Усложняется анализ и синтез систем управления, так как приходится анализировать действие нескольких каналов управления совместно. Перекрестные связи могут приводить к появлению дополнительных нелинейных звеньев с переменными параметрами.
2. Усложняется наладка и регулировка системы вследствие взаимного влияния каналов.
|
|
3. При наличии перекрестных связей действие системы управления оказывается менее стабильным и более далеким от оптимального.
4. Перекрестные связи могут вызвать существенное ухудшение работы системы и даже потерю устойчивости управления.
5. Действие перекрестных связей приводит к понижению точности наведения при отсутствии помех и к ухудшению помехоустойчивости. Поэтому стремятся к всемерному уменьшению перекрестных связей.
При наведении основное рассогласование осей возникает за счет разворота осей связанной системы координат относительно сферической системы координат КПУ на угол скручивания из-за разных скоростей вращения этих систем координат (рис. 1.20).
Для уменьшения влияния скручивания систем координат есть два пути:
1. устранение причин, вызывающих скручивание;
2. измерение угла скручивания и введение соответствующих поправок.
В том случае, когда не удается за счет исключения причин скручивания уменьшить угол скручивания до допустимой величины, используют второй путь.
Если угол скручивания удается измерить, то команда управления в связанной системе координат вычисляется через команды в сферической системе координат по следующим формулам:
Учет угла скручивания при управлении ЛА в полярных координатах рассмотрен в [6].
Глава 2. Математические модели элементов системы телеуправления