Методические указания к выполнению работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

С.А.Суслова

Н.П. Гвозденко

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В MS EXCEL

Учебное пособие

 

Липецк

Липецкий государственный технический университет

2017


УДК004.4(07)

С904

Рецензенты:

 

кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин МОУ ВО ″Институт права и экономики» г. Липецк (зав. каф., доц. А.А. Прибыткова); В.В. Кургасов, канд. пед. наук, доц. кафедрыестественно-научных и технических дисциплин ЛКИТиУ филиала ФГБОУ ВО «МГУТиУ имени К.Г.Разумовского(ПКУ)».

 

 


Суслова, С.А.

С904Решение задач в MS EXCEL [Текст]: учеб. пособие / С.А. Суслова,  Н.П. Гвозденко, – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2017. – 85 с.

 

ISBN978-5-88247-847-5

Учебно-методическое пособие представляет собой практическое руководство по освоению способов работы, инструментов и методов решения типовых математических задач с помощью табличного процессора Мiсrоsоft Excel. Приводятся варианты выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информатика».

Пособие предназначено для студентов технических специальностей очной и очно-заочной форм обучения.

 

Табл. 37. Ил.45.

ISBN978-5-88247-847-5

Ó ФГБОУ ВО «Липецкий

государственный технический

                                                             университет»,2017

 



Содержание

 

Введение. 5

Лабораторная работа № 1

Табулирование функции. 6

Лабораторная работа № 2

Вычисление экстремума функции. 8

Лабораторная работа № 3

Построение графика функции одной переменной. 9

Лабораторная работа № 4

Вычисление производных в точке. 10

Лабораторная работа № 5

Построение графика функции, заданной параметрически. 12

Лабораторная работа № 6

Построение графика функции, заданной вполярной системе координат. 13

Лабораторная работа № 7

Построение графика объемной функции. 15

Лабораторная работа № 8

Численное решение дифференциального уравнения первого порядка. 16

Лабораторная работа № 9

Численное решение дифференциального уравнения второго порядка. 19

Лабораторная работа № 10

Решение системы нелинейных уравнений. 24

Лабораторная работа № 11

Приближенное вычисление определенных интегралов. 26

Лабораторная работа № 12

Нахождение корней нелинейного уравнения. 29

Лабораторная работа № 13

Решение системы линейных уравнений. 31

Лабораторная работа № 14

Решение задачи линейной оптимизации (производственный план) 33

Лабораторная работа № 15

Парная регрессия. 37

Лабораторная работа № 16

Множественная регрессия. 47

Библиографический список. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ. 51

Варианты заданий для лабораторных работ № 1, 2, 3. 51

Варианты заданий для лабораторной работы № 4. 52

Варианты заданий для лабораторной работы № 5. 54

Варианты заданий для лабораторной работы № 6. 58

Варианты заданий для лабораторной работы № 7. 61

Варианты заданий для лабораторной работы № 8. 62

Варианты заданий для лабораторной работы № 9. 64

Варианты заданий для лабораторной работы №10. 65

Варианты заданий для лабораторной работы № 11. 66

Варианты заданий для лабораторной работы № 12. 68

Варианты заданий для лабораторной работы №13. 69

Варианты заданий для лабораторной работы № 14. 69

Варианты заданий к лабораторной работе № 15 82

Варианты заданий к лабораторной работе № 16. 83

Исходные данные для выполнения расчётов аппроксимации. 84

                                        

 


 


Введение

 

Весьма важным в подготовке студентов является изучение офисных программных продуктов, к которым относится семейство электронных таблиц.

Табличный процессор - это некая прикладная программа, предназначенная для проведения табличных расчетов и сложных вычислений по формулам.

Издавна многие расчеты выполняются в табличной форме, особенно в области делопроизводства: многочисленные расчётные ведомости, табуляграммы, сметы расходов и тому подобное. Помимо этого, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме.

Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) - одно из наиболее часто используемых приложений пакета MSOffice, мощнейший инструмент, значительно упрощающий рутинную повседневную работу. Его основное назначение - решение практически любых задач расчётного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц.

Он предоставляет возможности математических, статистических и экономических расчётов, ряд графических инструментов и функционал макропрограммирования на основе языка VBA (Visual Basic for Applications). Excel на сегодняшний день является одним из наиболее популярных табличных процессоров в мире.

В данном учебном пособии на различных примерах продемонстрированы широкие возможности MS Excel. Описываются способы работы, инструменты и методы решения типовых математических задач, задач прикладного характера, которые связаны с решением линейных и нелинейных уравнений, систем линейных уравнений и построением различного рода графиков и поверхностей. Приводятся указания к выполнению лабораторных работ, позволяющих приобрести практические навыки работы с приложением.

Пособие содержит варианты задач для самостоятельной работы.



Лабораторная работа №1

Табулирование функции

Задание

Составить таблицу значений аргумента x и функции

 при условии, что x изменяется на интервале с шагом .

Методические указания к выполнению работы

1. Заполните шапку таблицы.Верхний ряд этой таблицы – названия столбцов, левый столбец – номера строк рабочего листа (рис.1). В первую строку внесите заголовки – имена используемых переменных:

  A B C D E F G H I
1 x y xmin xmax ∆x a b c d
2 0,5   0,5 2,5 0,125 2 3 4 5
3 0,625                

18                  

Рис. 1. Шапка таблицы

2. Границы интервала, значение шага и коэффициентов функции занесите в ячейкивторой строки в колонкиC÷I.

3. Введите начальные значения аргумента функции. В ячейку А2 введите формулу:=С2, а в ячейку А3 введите формулу: =А2+$E$2. Используя в формулах значение шага, делайте абсолютную ссылку на ячейку $E$2, чтобы при копировании формулы значение шага не изменялось.

4. В ячейку В2 введите формулу расчёта правой части заданной функции: =$F$2*A2^3+$G$2*КОРЕНЬ(A2)+$H$2/A2+$I$2. Не забывайте, что в формулах используются следующие знаки арифметических операций – возведение в степень (^), умножение (*), деление (/), сложение и вычитание (+, –). Список функций Excelможно посмотреть, пользуясь кнопкой fx в Строке формул. При использовании функций Excelаргументы функции заключаются в круглые скобки и записываются сразу же после имени функции.

5. Для формирования таблицы значений функции заполните столбец А, содержащий ряд значений .Для этого выделите ячейку А3, поместите указатель мыши на маркер автозаполнения, и протащите мышь, удерживая ее левую кнопку до строки, в которой заканчивается ряд значений  Таким же образом заполните столбец В, содержащий значения функции.

Рис. 2. Заполнение столбца значений x

6.
Результаты выполнения задачи приведены на рис. 3.

 

Рис.3. Лист Excelс результатами расчётов




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: