Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

14.1. Расчеты по выданным авансам – счет 02060000 (020620000-020690000) – расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам. Это формирование в денежном выражении информации о состоянии расчетов по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иным соглашениям и операций, изменяющих указанные расчеты. Операции по учету расчетов по выданным авансам оформляются на основании следующих документов: договоры, контракты, документы поставщиков, подрядчиков, исполнителей и т.д.

14.2. Расчеты по принятым обязательствам - счет 030200000 (030220000-030290000), учитываются расчеты с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы.

14.2.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ж/о № 4, п.257 инструкции 157н по ОКУД 0504071). Записи в журнал операций осуществляются по мере осуществления операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа (счета-фактуры, акта выполненных работ). В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении (программа 1С) для отражения в бухгалтерском учете полученных от сторонних организаций услуг, выполненных работ предназначен документ «Услуги сторонних организаций», который при необходимости распечатывается в виде бухгалтерской справки ф.0504833.

14.3. Для контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками используется журнал «Расчеты с контрагентами» (предназначен для получения информации об общих взаиморасчетах с контрагентами, отчет строится по счетам 020500000,020600000,030200000), в разрезе учреждений (в электронном виде, при необходимости можно распечатать). Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

· суммы поставленных поставщиком материальных ценностей и оказанных услуг отражаются по дебету счетов 01090000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

· получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленных ранее авансов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;

· перечисление средств в оплату материальных ценностей и оказанных услуг отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счетов 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов»

14.4. Договора и муниципальные контракты заключаются самим учреждением в соответствии с действующим законодательством.

14.5. Договора (муниципальные контракты), документы на оплату (счет, счет-фактура, универсальный передаточный документ, акт сдачи-приемки услуг (работ)) передаются в МКУ «ЦБ ГОК» по сопроводительному реестру сдачи документов (ф. ТОРГ-31) и письму от заказчика.

14.6. К каждому муниципальному контракту заказчиком предоставляется скрин из системы ЕАСУЗ о размещении данного контракта со статусом «ИСПОЛНЕНИЕ».

14.7. Документы отражаются в бухгалтерском учете:

· датой подписания документов электронной подписью в системе ПИК ЕАСУЗ;

· в случае, когда первичный учетный документ не размещается в системе ПИК ЕАСУЗ, датой сдачи (приемки) документов, указанной в реестре сдачи документов, передаваемых в МКУ «ЦБ ГОК».

14.8. В случае поступления первичных документов позже установленного срока, указанного в муниципальном контракте, а также после даты формирования месячной отчетности, указанные документы отражают в учете датой фактического поступления первичного документа в МКУ «ЦБ ГОК» (в соответствии с датой принятия реестра или, если документы отражаются в ПИК ЕАСУЗ, то датой подписания в данной системе).

14.9. В случае технического сбоя ПИК ЕАСУЗ, в целях соблюдения финансовой дисциплины, документы предоставляются по реестру.

14.10. Доверенности (ф.0315001) (при необходимости для получения ТМЦ) выписываются сроком действия 30 дней. Ведется реестр выдачи доверенностей в электронном виде.

14.11. Договора ГПХ принимаются в МКУ «ЦБ ГОК» от Учреждения, для отражения в бухгалтерском учете, с пометкой от отдела закупок о внесении данного договора в совокупный годовой объем закупок.

14.12. В конце каждого месяца производится сбор и обработка данных для «Журнала по расчетам с поставщиками и подрядчиками» №4. Журнал операций №4 формируется в электронном виде, распечатывается по требованию.

14.13. Сверка и инвентаризация расчетов производится в конце года с поставщиками и подрядчиками, у которых есть дебиторская или кредиторская задолженность, либо по требованию поставщика. Составляется «Акт сверки расчетов» и «Инвентаризационная опись».

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: