Место практики в структуре образовательной программы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, способ и формы ее проведения. 3

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах. 6

5. Содержание практики. 6

6. Форма отчетности по практике. 8

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 9

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике. 9

7.2. Перечень компетенций с указанием этапов и уровней  их формирования в процессе прохождения практики. 10

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 11

7.4. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения при формировании компетенций на соответствующем уровне. 14

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций (шкалы и процедуры оценивания) 18

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 18

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 20

10.    Материально-техническая база, необходимая для проведения практики. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ А ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ В ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ БАЗЫ ПРАКТИКИ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Е ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ.... 28



Вид практики, способ и формы ее проведения

Вид практики Способ и формы проведения практики Место проведения практики

1

 

Производственная

(преддипломная) практика

 

– Стационарная, выездная

Производственная практика проводится на предприятиях – базах практики, с которыми у УрГЭУ заключены договоры о сотрудничестве:

-предприятия и организации различных отраслей и форм собственности их структурные подразделения (цехи, службы, отделы);

-научно-исследовательские и проектные организации, образовательные учреждения;

- органы государственного управления и местного самоуправления.

- на выпускающей кафедре, в научных подразделениях, учреждениях, проводящих прикладные исследования по проблемам эффективного функционирования фирм.

 

Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных с базами практики и оформляются приказом по вузу.

– Дискретная по видам практик

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения - может использовать основы экономических знаний в сфере внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов -понимает значимость соблюдения правил безопасности на предприятии и в организации -соблюдает правила безопасности на предприятии
ОПК- 2 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности -может работать в трудовом коллективе, сотрудничать, решать совместные вопросы - умеет анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики на русском и иностранном языках о социально-экономических процессах и явлениях в сфере мировой экономики и ВЭД
ОПК-3 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия -умеет работать в подразделении предприятия   -умеет идентифицировать потребность в организационно-управленческих решениях для определенных ситуаций деятельности организации в сфере ВЭД - осознает значимость деятельности экономистов и экономистов-менеджеров в организации в сфере ВЭД -имеет представление о подразделениях в организации и рабочих местах, требующих экономического образования -понимает функционал экономических подразделений, в том числе в области ВЭД
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой -владеет навыками самостоятельного пополнения знаний для решения конкретной задачи в условиях организации
ПК-11 способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти - понимает необходимость соблюдать основные требования информационной безопасности в деятельности организации - может идентифицировать открытые источники информации о деятельности организации, в том числе в сфере ВЭД -осознает сущность информационной безопасности организации -может грамотно использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации для решения поставленных задач
ПК-12 способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности -умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в области внешнеэкономической деятельности -умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия, в том числе в сфере ВЭД -умеет выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей -умеет проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы о состоянии ВЭД предприятия -умеет на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с поставленными задачами в сфере ВЭД -умеет разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности предприятия в сфере ВЭД

Место практики в структуре образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.

Преддипломная практика направлена на получение профессиональных умений и опыта в научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Задачи преддипломной практики по видам деятельности:

1. научно-исследовательская деятельность: получение опыта в проведении исследований в экономической области в условиях выполнения практической части выпускной квалификационной работы;

2. организационно-управленческая деятельность: получение опыта в проведении экономической оценки управленческих решений  в соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе; получение опытаразработки предложений по совершенствованию деятельности фирмы   и их экономическому обоснованию в соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе.

Содержание практики строится на результатах освоения всех дисциплин и практик учебного плана данной программы магистерской подготовки.

Для прохождения практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:

Знать: – основные положения экономической науки и опыта деятельности организаций, – методологию и методы экономических исследований деятельности фирмы в сфере внешнеэкономической деятельности; – структуру и характеристики взаимодействий фирмы во внешней среде; – основные методы принятия и обоснования решений в деятельности организаций в сфере внешнеэкономической деятельности; – структуру и содержание процессов в деятельности предприятия в сфере внешнеэкономической деятельности; – принципы и подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия на мировом рынке; – принципы и методы маркетингового управления в организации; – методы расчета, анализа показателей, характеризующих деятельность предприятия в сфере внешнеэкономической деятельности; – методы планирования деятельности предприятия; – методы основы оценки эффективности внешнеэкономических операций и международных инвестиционных проектов инвестиций в деятельности организации; – технологии управления ресурсным обеспечением предприятия; – системы управления эффективностью деятельности организации в сфере внешнеэкономической деятельности.
Уметь: – обосновывать цели и задачи научных исследований – рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности; – интерпретировать результаты расчетов основных экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов по видам деятельности и процессам в сфере внешнеэкономической деятельности; – интерпретировать результаты расчетов основных экономических и социально-экономические показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов по видам деятельности и процессам – выявлять проблемы в деятельности организации на основе анализа показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности; – рассчитывать показатели для планирования деятельности предприятии (подразделения), в т.ч. по областям принятия решений в сфере внешнеэкономической деятельности; – использовать современными техническими средства и информационные технологиями для сбора и обработки информации и для решения коммуникативных задач; – предлагать управленческие решения для совершенствования деятельности предприятия (подразделения) в сфере внешнеэкономической деятельности; – проводить оценку экономической эффективности проектных решений по совершенствованию деятельности предприятия (подразделения) в сфере внешнеэкономической деятельности.
Владеть: – навыками описания проблем бизнеса и исследования в области внешнеэкономической деятельности предприятия; – навыками использования технических средств и информационных технологий для решения профессиональных и коммуникативных задач; – навыками расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность организации в сфере внешнеэкономической деятельности; – навыками интерпретации экономических явлений во внешнеэкономической деятельности организации для принятия управленческих решений; – навыками экономического обоснования решений по совершенствованию деятельности предприятия (подразделения) в сфере внешнеэкономической деятельности.

В ходе прохождения практики студенты выполняют индивидуальное задание по сбору и обработке информации для написания выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика завершает подготовку студентов, помогает адаптироваться к дальнейшей профессиональной деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: