1. Программы курсов внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. Так, в начальной и основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы).
3. При определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
4. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти мероприятия (Приложение 3). Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделен на смысловые части.
|
|
5. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных и внеаудиторных занятий зависит от выбранного направления внеурочной деятельности и условий образовательного учреждения.
6. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. В разновозрастных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей, можно реализовывать модульную программу внеурочной деятельности. При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать(ФГОС СПОО 18.2.2.):
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;
В пояснительной записке целесообразно раскрыть:
- направленность программы;
- её актуальность;
- цель и задачи программы;
- возраст детей, участвующих в реализации программы;
- сроки её реализации (общая продолжительность, этапы);
- формы и режим занятий (дел);
|
|
- формы оценивания внеурочной деятельности (наиболее удобными формами представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются: портфолио ученика; самооценка; выставка достижений учащихся; участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях).
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; (показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы);
4) содержание курса внеурочной деятельности;
Содержание курса отбирается адекватно целям и задачам формируемой деятельности, отражается в программе через краткое описание материала тем, включенных в тематическое планирование программы.
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
В тематическом планировании указывается:
- перечень разделов, тем программы;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на аудиторные и внеаудиторные виды занятий.
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные методики. В качестве примера предлагаем методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся, разработанные специалистами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования приведены в приложении 3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утверждён приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413)
4. Письмо МОиН РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
5. Письмо МОиН РФ от 12 мая 2011г. 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с. (Стандарты второго поколения)
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. - (Стандарты второго поколения)
8. Письмо МОиН Кранодарского края «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования» http://imc-abinsk.kubannet.ru/file4737.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список рекомендуемой методической литературы