Общие правила разработки программ курсов внеурочной деятельности

1. Программы курсов внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. Так, в начальной и основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы).

3. При определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти мероприятия (Приложение 3). Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделен на смысловые части.

5. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных и внеаудиторных занятий зависит от выбранного направления внеурочной деятельности и условий образовательного учреждения.

6. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. В разновозрастных группах, состоящих из учащихся разных классов и параллелей, можно реализовывать модульную программу внеурочной деятельности. При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать(ФГОС СПОО 18.2.2.):

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

В пояснительной записке целесообразно раскрыть:

- направленность программы;

- её актуальность;

- цель и задачи программы;

- возраст детей, участвующих в реализации программы;

- сроки её реализации (общая продолжительность, этапы);

- формы и режим занятий (дел);

- формы оценивания внеурочной деятельности (наиболее удобными формами представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются: портфолио ученика; самооценка; выставка достижений учащихся; участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях).

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; (показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы);

4) содержание курса внеурочной деятельности;

Содержание курса отбирается адекватно целям и задачам формируемой деятельности, отражается в программе через краткое описание материала тем, включенных в тематическое планирование программы.

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

В тематическом планировании указывается:

- перечень разделов, тем программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на аудиторные и внеаудиторные виды занятий.

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

 

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для оценки результативности внеурочной деятельности могут использоваться разные методики. В качестве примера предлагаем методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся, разработанные специалистами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования приведены в приложении 3.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утверждён приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17 мая 2012г. № 413)

4. Письмо МОиН РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5. Письмо МОиН РФ от 12 мая 2011г. 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с. (Стандарты второго поколения)

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. - (Стандарты второго поколения)

8. Письмо МОиН Кранодарского края «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования» http://imc-abinsk.kubannet.ru/file4737.html

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список рекомендуемой методической литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: