Критерии | Показатели | Приемы и методы изучения (см. приложение) | Исполнитель оценки | ||||
А нализ общего состояния внеурочной деятельности
| |||||||
Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности | - охват учащихся программами внеурочной деятельности - сохранность контингента - сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности | 1. анализ участия учащихся во внеурочной деятельности 2. педагогическое наблюдение | классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности | - обеспеченность кадровыми ресурсами - обеспеченность информационно-технологическими ресурсами - обеспеченность финансовыми ресурсами - обеспеченность материально-техническими ресурсами | 1. метод экспертной оценки 2. Методы индивидуальной и групповой оценки - анкетирование - педагогическое наблюдение | педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Э ффективность внеурочной деятельности
| |||||||
Личность школьника | |||||||
Самоопределе-ние | - формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. | 1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) 2. «Кто я?» (М.Кун) | классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог | ||||
Смыслообразо-вание | - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | 1. методика «Цветик-семицветик» 2. опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) 3. оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину) | классный руководитель, школьный психолог | ||||
Нравственно-этическая ориентация | - формирование единого образа мира при разнообразии культур - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни | 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс) 2. Адаптированный вариант теста Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 классы) 3. Методика «Репка» 4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы» 5. Методика «Что мы ценим в людях» 6. Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение»
| классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог | ||||
Детский коллектив | |||||||
Сформированность детского коллектива
| - благоприятный психологический микроклимат - уровень раз-вития коллектив-ных взаимоотно-шений - развитость самоуправления - наличие традиций | 1. социометрия 2. индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» 3. методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову)
| классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива | - включенность обучающихся во внеурочную деятельность | методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» | классный руководитель | ||||
Сформированность коммуникативной культуры учащихся | - коммуникабель-ность - взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами | Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В. Овчаровой) | классный руководитель | ||||
Профессиональная позиция педагога | |||||||
Эффективность работы кружка/ секции/ клуба/ объединения | - посещаемость, сохранность контингента - применение проектных и иных современ-ных техно-логий, обеспечиваю-щих деятель-ностный подход - участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и др. | 1. анализ данных 2. посещение внеурочных занятий | заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности | - наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям - ведение журнала - формирование ученического портфолио | 1. анализ программ 2. проверка журналов 3. анализ содержания «портфеля достижений» учащихся | заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Продуктивность внеурочной деятельности | |||||||
Продуктивность внеурочной деятельности | - уровень достижения ожидаемых результатов - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности - рост мотивации к активной познавательной деятельности | 1. анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности 2. анализ содержания «портфеля достижений» учащихся 3. анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера 4. педагогическое наблюдение 5. метод незаконченного предложения 6. методика «Репка»
| педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами | |||||||
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами | - удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности - сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий - удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами | 1. тестирование 2. беседа 3. анкетирование 4. цветопись 5. метод незаконченного предложения | педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе | ||||
Методические рекомендации по разработке программ
И оценке результативности внеурочной деятельности
Составитель:
Вьюгина Н.А.,
старший методист МОУ ГЦРО
Ответственный редактор: Фролова Ю.В.
Редактор: Розина Е.В.
Дизайн, верстка, макетирование: Чуканов А.Н.
Тираж 100 экз.
Отпечатано в МОУ ГЦРО
г. Ярославль, пл. Челюскинцев, 6
Тел.: 40-96-71, 40-96-84