Внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

(см. приложение)

Исполнитель оценки

 

А нализ общего состояния внеурочной деятельности

 

Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности

- охват учащихся программами внеурочной деятельности

- сохранность контингента

- сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности

1. анализ участия учащихся во внеурочной деятельности

2. педагогическое наблюдение

классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе
Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности

- обеспеченность кадровыми ресурсами

- обеспеченность информационно-технологическими ресурсами

- обеспеченность финансовыми ресурсами

- обеспеченность материально-техническими ресурсами

1. метод экспертной оценки

2. Методы индивидуальной и групповой оценки

- анкетирование

- педагогическое наблюдение

педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе

 

Э ффективность внеурочной деятельности

 

Личность школьника

Самоопределе-ние  

- формирование основ гражданской идентичности личности;

- формирование картины мира культуры;

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

2. «Кто я?» (М.Кун)

классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог
Смыслообразо-вание  

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

1. методика «Цветик-семицветик»

2. опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)

3. оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину)

классный руководитель, школьный психолог
Нравственно-этическая ориентация

- формирование единого образа мира при разнообразии культур

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки;

- развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

2. Адаптированный вариант теста Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 классы)

3. Методика «Репка»

4. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы»

5. Методика «Что мы ценим в людях»

6. Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение»

 

 

классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог

Детский коллектив

Сформированность детского коллектива

- благоприятный психологический микроклимат - уровень раз-вития коллектив-ных взаимоотно-шений - развитость самоуправления - наличие традиций

1. социометрия

2. индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

3. методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову)

 

классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

- включенность обучающихся во внеурочную деятельность

методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

классный руководитель

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

- коммуникабель-ность - взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами    

Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В. Овчаровой)

классный руководитель

Профессиональная позиция педагога

Эффективность работы кружка/ секции/ клуба/ объединения

- посещаемость, сохранность контингента - применение проектных и иных современ-ных техно-логий, обеспечиваю-щих деятель-ностный подход - участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и др.

1. анализ данных

2. посещение внеурочных занятий

заместитель директора по воспитательной работе

Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности

- наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям - ведение журнала - формирование ученического портфолио

1. анализ программ

2. проверка журналов

3. анализ содержания «портфеля достижений» учащихся

заместитель директора по воспитательной работе

Продуктивность внеурочной деятельности

Продуктивность внеурочной деятельности

- уровень достижения ожидаемых результатов - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности - рост мотивации к активной познавательной деятельности

1. анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности

2. анализ содержания «портфеля достижений» учащихся

3. анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера

4. педагогическое наблюдение

5. метод незаконченного предложения

6. методика «Репка»

 

педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов

 организацией внеурочной деятельности и ее результатами

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами

- удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности

- сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий

- удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами

1. тестирование 2. беседа 3. анкетирование 4. цветопись 5. метод незаконченного предложения педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе
           

 



Методические рекомендации по разработке программ

И оценке результативности внеурочной деятельности

 

 

Составитель:

Вьюгина Н.А.,

старший методист МОУ ГЦРО

Ответственный редактор: Фролова Ю.В.

Редактор: Розина Е.В.

Дизайн, верстка, макетирование: Чуканов А.Н.

 

 

Тираж 100 экз.

 

Отпечатано в МОУ ГЦРО

г. Ярославль, пл. Челюскинцев, 6

Тел.: 40-96-71, 40-96-84


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: