Определение потребного количества локомотивных бригад

Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.

Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и по­мощника машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и ведение поезда.

Локомотивная бригада обязана явиться на работу в установленное время в работоспособном состоянии. Во время поездки бригада обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотива.

Членом бригады могут быть лица не моложе 18 лет, получившие специальное образование и успешно сдавшие испытания на управление локомотивом, годные по состоянию здоровья.

Контроль за работой локомотивных бригад осуществляет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре.

При организации работы локомотивных бригад необходимо строго выполнять установленные нормативные требования по продолжительности работы локомотивных бригад.

При определении потребного количества локомотивных бригад рассчитывается явочный и списочный штат бригад.

Явочный штат состоит из бригад, занятых на всех видах работы, на станциях, перегонах и депо, в процессе приемки, сдачи и технического обслуживания, а также находящихся на отдыхе после работы.

Списочный штат состоит из бригад, которые оформлены на постоянную работу в данном локомотивном депо. Численность этого штата больше явочного на число работников, необходимых для орга­низации замены временно отсутствующих (находящихся в очередном или учебном отпуске, в командировках и др.).

Кроме постоянных, штатных бригад, в депо может быть временный штат локомотивных бригад, привлекаемых в период максимальных или сезонных перевозок на участке.

Явочный штат локомотивных бригад обычно рассчитывается на предстоящий месяц работы. Списочное количество бригад рассчитывается в декабре месяце текущего года на следующий год. При таком расчете учитывается планирование очередных отпусков бригадам, а также неравномерность перевозок по сезонам года.

Расчет количества локомотивных бригад ведется раздельно по штатам машинистов и помощников на каждый вид тяги, для каждого вида работы.

Списочный штат локомотивных бригад увеличивается по отношению к явочному обычно на 12-15%. Такой высокий коэффициент замещения выбирается для того, чтобы не допустить отмены поездов из-за отсутствия, на момент отправления, локомотивной бригады.

При планировании и организации работы локомотивных бригад наиболее часто используются методы расчета по объему предстоящей работы и по норме выработки (наработки) времени работы локомотивной бригады за месяц, а также метод графического варианта расчета (график движения, график оборота бригад и ведомость оборота бригад).

Явочное количество локомотивных бригад, Чяв, бр, определяется по формуле

,                                                                                                   (23)

где Траб.вр – рабочее время локомотивной бригады, час;

n – число пар поездов;

Тср.мес – количество рабочих часов в месяце.

Принимаем количество рабочих дней в месяц – 164,17 час.

Рабочее время локомотивной бригады определяется по формуле

,                                                                    (24)

где Тп – полный оборот локомотива, час.

tТО-2 – время, затраченное на ТО-2 локомотива в оборотных депо, час;

 – вспомогательное время работы локомотивной бригады по отправлению, час;

– вспомогательное время работы локомотивной бригады по прибытию, час.

Вспомогательное время работы локомотивной бригады приведено в таблице №12.

Таблица №12

Вспомогательное время работы локомотивных бригад

По отправлению Нормативное время, мин
1 Получение маршрута и инструктажа 3-5
2 Медицинский осмотр 5-10
3 Проход к локомотиву 5-15
Итого: 13-30

По прибытию

1 Проход к дежурному по депо 5-20
2 Сдача маршрута и скоростемерной ленты 5-10
Итого: 10-30

 

Списочное количество локомотивных бригад, Чспис, бр, определяется по формуле

,                                                                                                                 (25)

где Чяв – явочное количество локомотивных бригад;

К – коэффициент замещения отсутствующих локомотивных бригад.

Списочное количество локомотивных бригад определяется соответственно для грузового и пассажирского движений. Коэффициент замещения отсутствующих локомотивных бригад принимается в границах от 1,01- 1,15.

Расчет потребности в локомотивных бригадах можно выполнить различными способами, в том числе и графическим. Для решения задачи этим способом в курсовой работе необходимо составить ведомость оборота локомотивных бригад на участках работы АГ и АД.

Ведомость оборота локомотивных бригад строится в соответствии с заданным графиком движения. Для решения этой задачи в курсовой работе используют исход­ные данные – число пар поездов в пассажирском движении, а также рассчитанные ранее данные – время хода поездов по тяговым плечам АГ  и АД ( tAГ , tAД).

При этом следует учесть, что непрерывное время работы локомотивных бригад не должно быть больше 7-8 часов. В случае если время хода по перегонам оказалось больше времени непрерывной работы локомотивных бригад, необходимо через 7-8 часов работы организовать пункты смены локомотивных бригад.

Например, если время хода по перегону АД равно 9,7 ч, можно разместить в точке Е пункт смены локомотивных бригад. Время следования до пункта Е принимаем равным 7 ч (рис. 3), тогда длина плеча LАЕ(ЕА) =tАЕ(ЕА) Vуч =7·66,02 = 462,14 км (время смены локомотивных бригад и стоянку поезда на станции смены локомотивных бригад можно учесть как одну из стоянок на промежуточных станциях, время на которые задано в исходных данных, или за счет увеличения техничес­кой скорости).

Если время непрерывной работы бригады будет превышено и на другом плече, то решение принимается аналогично рассмотренному варианту на плече АД.

Оборот локомотивной бригады на заданном участке можно показать на схеме (см. рис. 3).

Рис. 3. Схема оборота локомотивных бригад на участке Г-А-Д

После принятых решений необходимо провести расчеты по определению времени отдыха локомотивной бригады в пункте смены локомотивных бригад и на станции основного депо после поездки «туда» и «обратно» и время отдыха выходногодня.

Время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад определяется как половина от времени работы, но не менее 3 часов.

Необходимо, чтобы время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад было не менее 3 часов, даже если результат при расчете оказался менее 3 часов.

После завершения поездки «туда» и «обратно» бригаде предоставляется отдых в основном депо.

Следует отметить, что отдых в основном депо должен быть не меньше 16 часов и не больше 40 часов.

После 6 дней работы локомотивной бригаде предоставляется отдых выходного дня в основном депо с учетом еще и продолжительности выходного 24 часа.

В зависимости от графика движения поездов выходной день может смещаться в сторону увеличения или в сторону уменьшения, таким образом, выходной день может не совпадать с календарными выходными днями.

Вся работа локомотивной бригады организуется строго по графикам в соответствии с графиком движения, каждая бригада получает именное расписание на месяц или развернутый график работ на месяц.

При расчетах аналитическим и графическим способом результаты расчетов не совпадают - это объясняется тем, что при расчете аналитическим способом не учитываются время отдыха в пунктах смены и в основном депо, а также выходные дни.

Пример графика движения поездов и ведомости оборота локомотивных бригад приведены в Приложениях А и Б.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: