В. По времени проведения курса

 

Учебная дисциплина «История психоаналитического движения» изучается на 3-м курсе в 6-м семестре.

 

Г. Текст лекций.

 

Краткий курс лекций представлен в приложении 1.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.3.1 Список литературы:

 

Литература основная:

 

1. Абрахам К., Гловер Э., Ференци Ш. Классические психоаналитические труды. М., Когито-центр, 2009.

2. Джонс Э. Жизнь и творения З.Фрейда. – М. Гуманитарий, 1997.

3. Зарубежный психоанализ. СПб, Питер, 2001.

4. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. М., АСТ, 2009.

5. Лапланш Ж., Понталис Ж-Б. Словарь по психоанализу, 751 с., 2010.

6. Райгородский Д. Я. Психология масс. Изд. Бахрах-М, 2010.

7. Фрейд З. Очерки истории психоанализа. – Тбилиси, «Мерани», 1991 (с.15-70) Розен П. Фрейд и его последователи. СПб, ВЕИП, 2005.

 

Литература дополнительная

 

  1. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. – М.: Прогресс 1995г. 608 с..
  2. Вительс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. – Л.:- «Эго»\ Прометей, 1991. - 197 с.
  3. Дадун Р. Фрейд. / Пер. с фр. Д. Т. Федорова. Предисловие канд. филос. наук А. М. Руткевича. — М.: Издательство АО «Х.Г.С.», 1994. — 512 с.
  4. Лейбин В.М. Классический психоанализ и неофрейдизм. / Буржуазная философия ХХ века. М., 1974, с. 182-215.
  5. Лейбин В.М. Зигмунд Фрейд. Психопоэтический портрет. Издательство МПСИ. – 2006. – 368с.
  6. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. – Мн.: Выш. Шк., 1994 – 307с.
  7. Овчаренко В.И., Лейбин В.М. Антология российского психоанализа. х тт. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. Т. 1 - 848 с., Т. 2 - 864 с.
  8. Психоаналитические термины и понятия: Словарь/Под ред. Б.Э. Мура и Б.Д. Фаина. Москва, "Класс", 2000. - 304 с.
  9. Ранк О. Травма рождения и ее значение для психоанализа. Издательство: Когито-Центр, 2009 г. – 240с.
  10. Решетников М.М. Элементарный психоанализ: ВЕИП. СПб. 2003. – 152с.
  11. Сартр Ж.П. Фрейд. – М.: Азбука, 2001. – 384с.
  12. Стоун И. Страсти ума или Жизнь Фрейда. – М.: Мысль, 1999. – 752с.
  13. Феррис П. Зигмунд Фрейд. /Пер. с англ. Е.А. Мартинкевич. Изд-во "Попурри", Минск, 2001. – 448с.
  14. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Азбука-классика, 2009. – 416с.
  15. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности / Психология бессознательного: Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1989. – с.129-130
  16. Фрезер Дж. Золотая ветвь. /М.: АСТ, серия: Philosophy, 2003. – 784с.
  17. Шерток Л., Соссюр Р. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. М., 1991. - 288 с.
  18. Энциклопедия глубинной психологии. Т.1-й З.Фрейд. Жизнь. Работа. Наследие.- М. MGM-Interna, 1998. – 800с.
  19. Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. – М.: Гнозис, 1994. – 376с.
  20. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. /пер. с нем. под ред. Поликарповой В.А. М.: Харвест, 2003. – 496с.

 

 

Активные методы обучения

Курсовая и дипломная самостоятельная работа по дисциплине «История психоаналитического движения» может быть отнесена к учебно-исследовательским работам, поскольку является творческой работой студентов. После усвоения основ истории, студенты самостоятельно выбирают тему для исследования.

 



Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля

Для проведения лекционных занятий необходима аудитория, оснащенная для проведения соответствующих занятий, а также, на этапе контроля (промежуточного и итогового), компьютерное оборудование, позволяющее проводить тестирование глубины усвоения знаний по дисциплине.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: